МОСКВА, 30 дек - Прайм. Минпромторг РФ досрочно, 31 декабря, завершает программу льготного автокредитования, запущенную в июле текущего года для стимуляции падающего российского автомобильного рынка.
По данным Минпромторга, по итогам 2013 года по программе продано почти четверть миллиона автомобилей (около 248 тысяч) - на 15% больше первоначального прогноза.
Изначально предполагалось, что программа будет действовать до 1 апреля 2014 года, а в зависимости от промежуточных итогов ее могли продлить до конца 2014 года.
Минпромторг решил приостановить программу в связи с достижением ее основных задач по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей, отмечал глава ведомства Денис Мантуров. При этом министерство намерено продолжать мониторинг ситуации на авторынке и при необходимости готово предложить новые меры поддержки.
ВОЛНА ВТОРАЯ, СУТЬ ТА ЖЕ
Условия второй волны программы льготного автокредитования несколько отличались от той, что действовала в 2009-2011 годах. Суть оставалась неизменной - предоставление физлицам кредитов на приобретение автомобилей по льготной ставке и последующее возмещение банкам из бюджета недополученных доходов.
В 2013 году в рамках программы можно было приобрести новый легковой автомобиль или LCV стоимостью до 750 тысяч рублей (ранее - до 700 тысяч рублей) при первоначальном взносе не менее 15%. При этом программа распространялась не только на автомобили российского производства, но и на иномарки, что обусловлено правилами ВТО.
В программе-2013 участвовали более 150 российских кредитных организаций. Средняя ставка по льготным автокредитам составляла 9% годовых, однако могла достигать 4% по кредитным программам, дополнительно субсидируемым автопроизводителями.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Финансирование программы из бюджета, заложенное на период с 2013 по 2016 год, составляет 7,8 миллиарда рублей. При этом доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках программы автомобилей составят в 2013 году порядка 21 миллиарда рублей.
Аналитическое агентство "Автостат" отмечает, что, хотя степень влияния программы на рынок оценить сложно, но она однозначно удержала рынок от более глубокого падения.
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) также считают, что продажи на автомобильном рынке РФ благодаря программе снижаются значительно меньшими темпами. Так, если в мае падение продаж легковых автомобилей и LCV в России составляло 12%, то по итогам ноября оно замедлилось до 4%.