МОСКВА, 16 янв - Прайм. Авиационные власти России и Евросоюза в четверг обсудят новые принципы выплат транссибирских роялти - оплаты иностранными перевозчиками пролета над территорией РФ, рассказали "Прайму" источники в правительстве и подтвердил представитель ЕС.
Авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии"
Россия обещала в 2010 году в рамках переговоров по вступлению в ВТО отменить роялти уже с января 2014 года. Но потом начала увязывать это с позицией Европы по ETS - платой за выбросы парниковых газов самолетами, пролетающими над территорией Евросоюза, которые он хотел ввести с 2012 года. Россия заявила, что этот сбор ущемляет интересы авиакомпаний – нерезидентов ЕС, поэтому роялти могут быть сохранены, о чем и уведомила Евросоюз.
Европейцы под давлением не только России, но и Китая, и США, и стран Латинской Америки, сначала заморозили, а потом существенно смягчили договор по ETS. О новой позиции России, тем временем, ничего дополнительно не сообщалось.
Встречу с представителями ЕС подтверждает представитель Минтранса. Однако детали повестки дня, а тем более переговорную позицию РФ он озвучить отказался. Позиция России обсуждалась в понедельник на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, знают два источника, близких к правительству. Но озвучить ее до окончания переговоров собеседники "Прайма" тоже не решились.
Сумма роялти – до сих пор объект гостайны. Эксперты отрасли называют коридор от 200 до 500 миллионов долларов в год. Газета "Ведомости" со ссылкой на заключение ревизионной комиссии об итогах проверки деятельности "Аэрофлота" сообщала, что в 2010 году роялти составили 6,04 миллиарда рублей. Но учитывает ли эта цифра, суммы, которые государство переводило на себя (по данным Счетной палаты, достигали до 70% выплат) издание не уточняло.