ВЕНА, 16 янв - Прайм, Татьяна Чубасова. Группа Citi рассчитывает на органический рост в России и рост инвестиций в развитие бизнеса дочернего банка, рассказал в интервью агентству "Прайм" глава подразделения Citi в Центральной и Восточной Европе Марк Луэ.
Луэ пришел на эту должность в сентябре 2013 года, а до этого возглавлял розничный бизнес Citi в Европе, Ближнем Востоке и Африке.
"В данном случае смена руководства не означает изменение стратегии развития группы в этом регионе. Мы продолжаем фокусироваться на крупном корпоративном бизнесе, развивать кредитование малых и средних предприятий, работать на рынках капитала. Кроме того, мы активно работаем в секторе потребительского кредитования, который приносит банку значительную долю доходов", - рассказал топ-менеджер.
ПОТРЕБКРЕДИТЫ
По его данным, сегмент потребительских кредитов составляет 35-40% от общего объема доходов Ситибанка. В 2013 году портфель потребкредитов банка по РСБУ вырос на 17-18%.
"Мы растем чуть ниже, чем самые агрессивные игроки на российском рынке кредитования", - заявил Луэ, отметив, что банк не ориентируется на массовый клиентский сегмент и, как следствие, не ждет существенного влияния на бизнес мер ЦБ по охлаждению розничного сектора.
"Ряд наших конкурентов заявляли о снижении качества кредитных портфелей. Мы видим несущественную динамику просроченных кредитов, она находится на уровне рынка и, возможно, даже ниже. Мы видим рост кредитов, но не ухудшение их качества", - рассказал топ-менеджер.
СТАВКА НА КОМПАНИИ
Ситибанк рассчитывает на рост корпоративного кредитования, который по динамике уступает рознице. "На мой взгляд, рост ВВП не является основным драйвером нашей активности в России. Мы часть большого международного банка, который открывает клиентам окно на глобальные рынки капитала. 2013 год стал лучшим в истории российского банка. В корпоративном сегменте я ожидаю роста в 2014 году, хотя и не такого быстрого как в рознице", - прогнозирует он.
Банк растет органически, однако может себе позволить разовые сделки по покупке портфелей у других банков. Так, в 2011 году он приобрел часть российского розничного бизнеса у группы HSBC, сфокусировавшейся на корпоративных клиентах. Сейчас таких сделок у банка в планах не стоит. "Мы рассчитываем на органический рост", - сказал Луэ.
"Мы увеличиваем наш штат, инвестируем в открытие отделений. Россия для Citi является ключевым рынком, у которого большой потенциал роста", - добавил он.