В 2013 году на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» допущено 273 дорожно-транспортных происшествия. В результате пострадали 209 человек, 64 из них погибли.
Наибольшее количество ДТП по-прежнему происходит на Северо-Кавказской (39 случаев), Московской (39 случаев) железных дорогах.
Для сравнения: в 2012 году на сети железных дорог произошло 256 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали 183 человека, 57 из них погибли.
В большинстве случаев ДТП произошли по вине водителей автотранспортных средств, которые в нарушение правил дорожного движения выезжали на переезды при запрещающих показаниях автоматической сигнализации и закрытых шлагбаумах либо из-за неисправности автотранспортного средства врезались в проходящий подвижной состав.
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий ОАО «РЖД» проводится работа по модернизации железнодорожных переездов и оборудованию их современными предупредительными и заградительными устройствами. В 2013 году проведен капитальный ремонт 728 переездов. На 435 объектах уложены резинотехнические настилы, на 31 переезде проведена модернизация автоматической переездной сигнализации. Шлагбаумами оснащено 20 переездов, устройства заграждения (УЗП) смонтированы на 5 переездах, модернизация УЗП проведена на 69. На 20 объектах установлены новые светодиодные светофоры. Также проведены работы по улучшению энергоснабжения (74 переездов) и улучшению освещения (138 переезда).
Всего для улучшения технического состояния переездов и внедрения обустройств, обеспечивающих повышение уровня безопасности ОАО «РЖД» в 2013 году было направлено 0,8 млрд. рублей.
Кроме того, совместно с администрациями регионов ведутся работы по сокращению количества пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Для этого в 2013 году было построено 8 путепроводов.
На сети железных дорог России эксплуатируется свыше 11 тыс. железнодорожных переездов, из которых 2,3 тыс. обслуживается работниками железнодорожного транспорта.