Компания «М.видео» в пятницу объявила операционные результаты за 4К13 и весь 2013 год.
Эффект на компанию: Чистая розничная выручка за квартал выросла на 8% г/г в рублевом выражении и составила 46 млрд руб., что оказалось на 13% ниже консенсус-прогноза аналитиков, по данным Bloomberg. Выручка за весь год составила 148 млрд руб. (+11% по сравнению с 2012 г.) – на 5% ниже ожиданий. Росту выручки прежде всего способствовало увеличение торговых площадей (+8% г/г, в 4К13 компания открыла нетто 17 магазинов), тогда как сопоставимые продажи (LFL) упали на 1,8%. Отметим, что показатель сопоставимых продаж М.видео опустился ниже нуля впервые с кризиса 2008-2009 гг.
В пресс-релизе компания отметила, что на результатах сказалось снижение потребительской активности в 4К13. Напомним, ранее аналогичные заявления сделал Магнит, комментируя результаты продаж в декабре. Еще одним подтверждением данной тенденции служат слова президента компании Indesit Марко Милани: по его оценкам, спрос на бытовую технику в России в 2013 г. снизился примерно на 5%.
Региональные тенденции очень сильно различались. Магазины М.видео в Москве и Санкт-Петербурге продемонстрировали сильные результаты (сопоставимые продажи в 4К13 выросли соответственно на 7,8% и 13,2%), но во всех остальных регионах сопоставимые продажи магазинов снизились: особенно сильно в Южном федеральном округе (-9,1%) и Сибири (-10,9%).
Продажи через интернет с доставкой на дом показали внушительный рост: +36% г/г до 5 млрд руб. в 2013 г. Однако доля таких продаж в выручке компании по-прежнему мала – 3,4% по итогам года. Согласно сообщению М.видео, сейчас покупки через интернет с доставкой доступны покупателям в 52 крупнейших из 144 городов присутствия компании. В 2014 г. М.видео планирует открыть 30 новых магазинов.
Эффект на акции: В пятницу после публикации результатов акции компании упали более чем на 3%. Больше всего, на наш взгляд, инвесторов напугали слабые показатели сопоставимых продаж. Мы не ожидаем, что компании удастся быстро изменить ситуацию в свою пользу, однако отметим, что важным преимуществом М.видео по сравнению с другими компаниями сектора является наличие чистой денежной позиции и возможность платить дивиденды. По нашим оценкам, в этом году компания заплатит 18,78 руб. на акцию (дивидендная доходность 6,7%). Это должно поддержать котировки.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.