МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. Объем мирового рынка мобильной рекламы составит в 2014 году 18 миллиардов долларов, увеличившись по сравнению с 2013 годом более чем на 37%, говорится в отчете аналитической компании Gartner.
По предварительной оценке, в 2013 году рынок мобильной рекламы достиг 13,1 миллиарда долларов, а к 2017 году вырастет до 41,9 миллиарда долларов. При этом, через несколько лет аналитики компании ожидают замедление темпов роста рынка из-за того, что количество рекламных площадок (сайтов и приложений) будет увеличиваться быстрее, чем спрос на них.
Основным рекламным форматом на мобильных устройствах, по оценке Gartner, в ближайшее время будет оставаться баннерная реклама, хотя наиболее быстрый рост покажут рекламные видеоролики. Также аналитики компании прогнозируют увеличение числа рекламы с привязкой к местоположению пользователя, которая будет расти благодаря развитию сервисов наподобие Foursquare и Pinterest, а также автоматическим системам геолокации в мобильных устройствах. Это приведет к тому, что мобильная реклама станет одним из основных каналов для локальных рекламодателей.
Рост рынка мобильной рекламы будет наблюдаться во всех регионах, но самый значительный прирост аналитики ожидают в Северной Америке, где основой для него станут крупные рекламные бюджеты американских компаний и широкое распространение смартфонов. Также, рынок будет быстро расти в Китае и Индии за счет быстрого увеличения аудитории, интересной для рекламодателей. Из развивающихся рынков аналитики Gartnet отметили Россию, Бразилию и Мексику.
Материал подготовлен RIA.ru