Рост выручки "О'Кей" замедлился до 17% в 4К13 и составил 18,7% за весь год, т. е. был чуть ниже нижней границы прогнозного диапазона компании в 19-22%. Данные за 4К13 означают, что рост выручки, составивший 20% в 3К13, в четвертом квартале года замедлился на 3 п. п., что в основном связано с более медленным расширением торговых площадей. В прошлом квартале компания открыла четыре гипермаркета, благодаря чему общее число новых магазинов достигло восьми, хотя в планах стояло десять. С учетом трех новых супермаркетов (все три были открыты в 4К13) торговые площади сети расширились на 14,3% по сравнению с 4К12 и достигли 489 тыс. кв. м.
При этом сопоставимые результаты за прошлый квартал были хорошими: выручка выросла на 8,1%, в основном за счет увеличения среднего чека на 8,6%, тогда как годовой рост цен на продукты питания в 4К13 составил 7,2%, по официальным данным. Прирост чека объясняется увеличением числа товаров в корзине покупателя. Сопоставимый трафик снизился на 0,5%, хотя компания отмечает, что это в основном связано с результатами за октябрь, на которые повлиял эффект высокой базы сравнения октября 2012 года на фоне многочисленных рекламных акций в честь десятилетия сети "О'Кей". Тем не менее в последние два месяца года динамика была позитивной.
Как обычно, "О'Кей" представил обновленную информацию по всем запланированным магазинам. Портфель компании пополнился 17 новыми проектами (12 гипермаркетами и пятью супермаркетами), так что общее число магазинов, готовящихся к открытию, достигло 70, из них 42 гипермаркета, три из которых находятся на завершающей стадии получения разрешения на работу. "О'Кей" планирует добиться роста выручки на 15-19% в этом году на фоне роста сопоставимой выручки на 5,5-6,5%, капиталовложения ожидаются на уровне 20 млрд. руб.
Наше мнение. Результаты в целом на уровне наших ожиданий. Хорошая динамика сопоставимой выручки не смогла в полной мере компенсировать замедление темпов расширения торговых площадей, из-за чего рост выручки оказался чуть ниже, чем предполагал прогнозный диапазон компании. Из плюсов отметим, что компания не отмечает признаков снижения покупательской активности, о чем можно судить по увеличению числа товаров в корзине покупателя и по позитивной динамике трафика в ноябре - декабре. Можно считать это подтверждением того, что в преддверии новогодних праздников покупатели отдают предпочтение более крупным торговым форматам.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.