МОСКВА, 24 янв - Прайм. Крупнейший российский производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ"
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ"
"АвтоВАЗ" пояснял, что вынужден пойти на такие меры в условиях падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку. В 2013 году продажи автогиганта упали более чем на 12% - до 534,9 тысячи автомобилей.
КАМАЗ: ДРУГИЕ МЕТОДЫ
"В нынешнем году у нас сокращений не запланировано. Численность персонала мы регулируем несколько другими методами. Главный из них - если нам необходимо сократить численность сотрудников, то мы прекращаем их набор, то есть закрываем прием на вакансии", - сказал "Прайму" директор департамента КАМАЗа по связям с общественностью Олег Афанасьев.
По его словам, на сегодняшний день численность сотрудников предприятия составляет около 41 тысячи человек.
В середине 2012 года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин подписал приказ о сокращении более 3 тысяч офисных сотрудников в течение полутора лет в целях оптимизации издержек. В ноябре 2012 года КАМАЗ на две недели переводил часть сборочных производств и инженерно-технических рабочих на 4-дневную рабочую неделю.
В минувший четверг КАМАЗ возобновил работу после корпоративного отпуска, связанного с падением продаж грузовиков на российском рынке. Двухнедельный корпоративный отпуск на КАМАЗе начался сразу же после новогодних праздников и продолжался с 9 до 22 января.
ГАЗ: БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
В группе ГАЗ отказываются от официальных комментариев по поводу возможного сокращения персонала. Однако источник "Прайма" в автомобильной отрасли сообщил, что сокращения на ряде предприятий группы, скорее всего, будут, но "не такими массовые, как на "АвтоВАЗе".
Ранее в группе ГАЗ прогнозировали, что падение на рынке коммерческого транспорта в 2014 году продолжится, и называли своей главной задачей в этих условиях сохранение объема продаж хотя бы на уровне 2013 года.
Крупнейшие сокращения на ГАЗе прошли в 2009 году, когда у руля компании стал нынешний президент "АвтоВАЗа" Андерссон. Тогда штат холдинга сократили почти вдвое, уволив свыше 50 тысяч человек.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2013 году упали на 5,5% - до 2,78 миллиона штук. В 2014 году АЕБ ожидает дальнейшего падения продаж в этом сегменте - на 1,6%, до 2,73 миллиона машин.
Аналитическое агентство "Автостат", в свою очередь, прогнозирует, что падение российского авторынка в этом году составит 5%.