МОСКВА, 28 янв - Прайм. Продажи новых легковых автомобилей в России в 2014 году продолжат снижаться, сообщил на пресс-конференции во вторник старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PriceWaterhouseCoopers (PwC) в России Сергей Литвиненко.
Одним из основных негативных факторов для данного рынка, в том числе, станет ослабление национальной валюты, которое приведет к росту цен на машины.
МИНУС ТРИ
PwC прогнозирует спад продаж легковых автомобилей в РФ в 2014 году на 3% по сравнению с 2013 годом - до 2,54 миллиона штук. При этом, как ожидает компания, объем реализации российских авто может снизиться на 6% - до 460 тысяч, а иномарок российского производства, наоборот, увеличиться, на 4% - до 1,36 миллиона единиц.
Импорт новых автомобилей покажет минус в 12%, до 720 тысяч единиц.
Продажи новых легковых автомобилей в текущем году, по мнению экспертов PwC, будут сдерживаться несколькими факторами, среди которых, в том числе, возможное повышение стоимости авто (вслед за ослаблением рубля) и ожидаемый рост цен на топливо (вследствие повышения налога на добычу полезных ископаемых, повышения акцизов на топливо и общемирового подорожания нефти).
"Ослабление валют, то, что было озвучено чуть раньше правительством, планы по сокращению госрасходов, по сокращению инвестиций, все эти события они негативно сказались на ожиданиях потребителей. Мы видим, по Росстату, что в четвертом квартале индекс потребительской уверенности упал до минус 11%. Это худший результат за последние несколько лет. Ослабление курса рубля может оказать серьезное влияние на рынок, в том числе за счет повышения цен на автомобили в силу того, что по-прежнему уровень локализации нашего производства, он растет, но все равно еще большая часть компонентов импортируется. Мы ожидаем, что цены, к сожалению, на автомобили могут увеличиваться в 2014 году", - сказал Литвиненко.
При этом, по его словам, постепенное восстановление рынка и умеренный рост начнется в 2015 году, а к 2025 году PwC ожидает рост продаж автомобилей в России до 3,6 миллиона единиц.
"Факторы оптимизма все те же. По-прежнему обеспеченность населения (автомобилями на душу населения - ред.) еще у нас недостаточна, особенно по сравнению с развитыми странами. Все еще мы верим в то, что и утилизационная программа будет более эффективно работать и парк будет обновляться быстрее, что тоже будет способствовать росту продаж", - добавил эксперт.
НЕСЧАСТЛИВЫЙ 2013-Й
По данным PwC, продажи легковых автомобилей в России в 2013 году в количественном выражении упали на 5,5% - до 2,61 миллиона единиц. В том числе, продажи автомобилей отечественных брендов показали снижение на 16% - до 487 тысяч единиц, иномарок российского производства - рост на 9%, до 1,31 миллиона единиц, импорт новых автомобилей упал на 17% - до 813 тысяч штук. В денежном выражении продажи по итогам 2013 года снизились на 3% - до 69 миллиардов долларов.
В PwC отмечают, что снижение продаж автомобилей отечественных брендов связано с модернизацией и обновлением модельного ряда на "АвтоВАЗе"
Среди факторов, негативно повлиявших на динамику продаж в 2013 году, компания также отмечает нестабильную экономическую ситуацию, в том числе снижение темпов роста экономики, сокращение бюджетных расходов, а как следствие - снижение потребительской уверенности и падение спроса в сегменте бюджетных автомобилей.
При этом аналитики особо подчеркивают, что, несмотря на минусовой итоговый результат 2013 года, с середины года наблюдались некоторые признаки стабилизации, во многом благодаря программе льготного автокредитования. "Мы считаем, что существенную поддержку рынку оказала программа льготного автокредитования, которая была завершена в итоге даже раньше, чем изначально планировалось. Несмотря на общее снижение рынка, роль этой инициативы правительства была довольна важной и существенной", - сказал Литвиненко.
НЕМНОГО Б/У
На фоне падения продаж новых авто, рынок подержанных автомобилей в 2013 году показал уверенный рост - на 4%, до 5,6 миллиона единиц. В PwC отмечают - рынок автомобилей с пробегом "достиг существенной величины" и поясняют это тем, что он гораздо более устойчив к кризисным ситуациям, поскольку в кризис покупатели как раз переключаются на такие авто.
"Мы видим, что дилеры начинают все больше обращать внимание на автомобили с пробегом", - сказал Литвиненко. По его словам, сегодня наиболее востребованы на рынке иномарки возрастом до пяти лет: доля таких авто постепенно увеличивается и на сегодняшний день составляет в общем объеме парка 27%.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.