МОСКВА, 30 янв – Прайм. Стоимость 100 самых дорогих публичных российских компаний в 2013 году выросла на 4% - до 26,6 триллиона рублей.
При этом компании добывающего сектора продолжают оставаться самими капитализированными, а лидерами по темпу роста стоимости акций стали компании телекоммуникационного, потребительского секторов и IT-сектора, следует из исследования агентства "РИА Рейтинг".
Проанализировав данные Московской биржи и зарубежных торговых площадок, на которых торгуются акции российских эмитентов, эксперты агентства подготовили рейтинг 100 самых дорогих компаний РФ.
ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ
Несмотря на некоторое снижение доли добывающего сектора в топ-100, нефтегазовый сектор продолжает оставаться самым дорогим среди публичных компаний в России.
Первое место в рейтинге со значительным отрывом от конкурентов удерживает "Газпром"
Эксперты "РИА Рейтинг" отмечают, что в прошлом году позиции нефтегазового сектора в топ-100 самых дорогих публичных российских компаний немного снизились: их вклад в общую стоимость составил 47,9% против 49,3% годом ранее.
ЖЕРТВЫ ПАДЕНИЯ СЫРЬЕВЫХ РЫНКОВ
Отрицательная динамика на рынке металлов в связи с общим замедлением глобальной экономики негативно отразилась на финансовых показателях и капитализации компаний этой отрасли.
Вклад металлургических эмитентов в суммарную стоимость публичных компаний за год сократилась с 10,1% до 7,4%. Неудивительно, что компания именно этого сектора стала лидером падения в прошлом году – акции "Мечела"
Даже традиционно дорогой ГМК "Норильский никель"
От ухудшения конъюнктуры сырьевых рынков также пострадали компании химической отрасли, в частности производители минеральных удобрений. Кроме этого, снижение позиций отмечено в машиностроении, которое существенно сократило производство по итогам года.
В числе лидеров снижения капитализации оказались предприятия электроэнергетической отрасли: "Интер РАО"
КОМПАНИИ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Арену лидеров постепенно занимают компании так называемой "новой экономики", такие как "Магнит"
Доля телекоммуникационных компаний возросла до 8,7% с 5,1% годом ранее, вклад ритейлеров достиг 4,6% от общей стоимости самых дорогих компаний.
Абсолютным лидером роста стоимости среди топ-100 компаний рейтинга в 2013 году стал "Яндекс" - его капитализация за год удвоилась до 460,19 миллиарда рублей.
"Этому способствовали как хорошие показатели самого "Яндекса", так и всплеск интереса к компаниям IT-сектора на мировых площадках", - отмечается в отчете "РИА Рейтинг".
Успешные финансовые и производственные результаты помогли выйти в лидеры роста таким компаниям, как "СТС Медиа" - капитализация 71,95 миллиарда рублей (рост 92,6%), "Магнит" - 869 миллиардов рублей (рост 90,2%), "Аэрофлот" - 93,37 миллиарда рублей
ДОРОГИЕ КОМПАНИИ ПОДЕШЕВЕЮТ
По прогнозам аналитиков "РИА Рейтинг", в 2014 году наметившиеся в прошлом году структурные тенденции продолжатся. Но капитализация самых дорогих российских компаний будет снижаться из-за неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры.
"Наиболее значительно от этого пострадают компании, связанные с сырьевыми отраслями. В то же время достаточно успешными могут стать результаты для представителей "защитных" отраслей ритейла и телекоммуникаций. Высокие темпы роста стоимости могут показать компании сектора информационных технологий. От них же можно ожидать и увеличение представительства в топ-100 рейтинга", - предполагают эксперты.
С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте "РИА Рейтинг"