МОСКВА, 30 янв - Прайм. Закон об иностранных контролируемых структурах (CFC), разрабатываемый в Минфине в рамках борьбы с офшорами, скорее всего, будет предусматривать жесткий подход - уплату всех национальных налогов с прибыли от иностранных вложений, а не только от прибыли, пришедшей из стран, включенных в "черные списки" офшоров, сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов.
Ранее, в конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 15 июля 2014 года обеспечить реализацию пакета соответствующих мер. В послании Федеральному собранию 12 декабря Путин подтвердил курс на борьбу с офшоризацией и обрисовал ряд конкретных мер.
ЧИТАТЬ: Улюкаев: Бизнес должен демонстрировать лояльность к власти, уходя из офшоров>>
"В паре с налоговым резидентством новые правила должны позволить увидеть и более сложные схемы организации бизнеса, когда, например, российское лицо является бенефициаром иностранной компании, которая, в свою очередь, владеет российскими активами. Такие схемы весьма популярны. И не просто увидеть, но и попросить уплатить российские налоги с нераспределенной в пользу этого лица прибыли иностранной компании", - сказал Шаталов в интервью газете "Ведомости".
Он пояснил, что в борьбе с офшорами разные государства используют очень различающиеся подходы. Самый жесткий подход предусматривает, что резидент, вкладывая средства в бизнес за пределами страны и имея возможность контролировать этот бизнес, должен с прибыли от таких вложений уплатить все национальные налоги. При этом не имеет значения, была эта прибыль фактически им получена или она осталась за пределами страны и использована, например, на расширение бизнеса.
Самый мягкий подход: вмененным налогом облагаются только "пассивные" доходы, полученные в государствах, включенных в черные списки. "Между этими крайними вариантами существует масса промежуточных: с белыми списками, видами налогооблагаемых доходов, формами вложений средств и степенью контроля или управления вложениями. (Россия использует - ред.) вероятно, достаточно жесткий", - сказал он.
При этом Шаталов подчеркнул, что Минфин вовсе не требует ликвидировать иностранные дочерние компании и переместить весь бизнес в Россию. "В части налогов претензии сводятся к следующему: пожалуйста, используйте удобные юрисдикции, если это требуется для бизнеса, но делайте это открыто", - сказал замминистра.