МОСКВА, 10 фев - Прайм, Надежда Фролова. РЖД продадут 25% "Аэроэкспресса", осуществляющего железнодорожные перевозки пассажиров по маршрутам город-аэропорт и пригородные перевозки, в 17 раз дороже цены покупки, следует из слов источника агентства "Прайм", знакомого с условиями сделки.
По словам источника, РЖД продают свои 25% "Аэроэкспресса" за 555 миллионов рублей. Согласно материалам компании, в 2008 году РЖД заплатили за 50% "Аэроэкспресса" 64,9 миллиона рублей. Таким образом, 25% тогда стоили 32,45 миллиона рублей. Исходя из слов источника, РЖД продадут сейчас 25% "Аэроэкспресса" в 17 раз дороже, чем купили.
25% ИЗ 50%
"Аэроэкспресс" был создан в 2005 году и работал на железнодорожном маршруте, связывающем Москву и аэропорт "Шереметьево" (остальные направления появились позднее). Тогда 74% ООО принадлежало "ТрансГрупп АС", 26% - аэропорту "Шереметьево". РЖД в 2008 году выкупили весь пакет "Аэроэкспресса" у "Шереметьево" и 24% у "ТрансГрупп".
Сейчас ООО "Дельта-транс-инвест", входящее в структуру группы компаний "Трансгрупп АС", владеет 25% "Аэроэкспресса", бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5% соответственно. Еще 50% принадлежит РЖД, о планах продажи 25% из которых заявляла монополия.
"… При принятии решения о приобретении доли (в 2008 году – ред.) было отмечено, что в случае успешной реализации планов по развитию ООО "Аэроэкспресс" и, как следствие, повышения стоимости его бизнеса, ОАО "РЖД" может принять решение о продаже доли в компании с целью получения инвестиционного дохода", - отметили в компании в понедельник.
ЗАЧЕМ ПРОДАВАТЬ?
РЖД планировали продать 25% "Аэроэкспресса" существующим совладельцам оператора. Однако летом 2013 года глава Росимущества Ольга Дергунова предложила обсудить способ продажи. Источник агентства "Прайм" сообщал в октябре, что заинтересованные ведомства согласовали прямую продажу.
Источник 7 февраля сообщил "Прайму", что совет директоров РЖД одобрил прямую продажу 25% "Аэроэкспресса" компании "Дельта-транс-инвест". РЖД в понедельник официально подтвердили эту информацию. В сообщении стоимость сделки не называется, лишь говорится, что "цена сделки установлена исходя из рыночной стоимости, рассчитанной независимым оценщиком".
"ОАО "РЖД" заинтересовано в развитии ООО "Аэроэкспресс" в качестве современного перевозчика и реализации потенциала роста стоимости своих финансовых вложений в капитал общества, однако в силу значительного недофинансирования собственной железнодорожной инфраструктуры не имеет финансовых ресурсов для инвестирования в данный проект, в том числе через предоставление заемного финансирования", - поясняет монополия.