МОСКВА, 12 фев - Прайм. Российский союз автостраховщиков (РСА) в рамках разработки единой методики оценки ущерба автомобилю в ДТП снизил допустимый порог расхождения такой оценки разными экспертами до 10% с 15%, сказал журналистам глава союза Павел Бунин.
В настоящий момент РСА на добровольной основе занимается разработкой методики и ценового справочника по ремонту автомобиля. Эти документы должен был подготовить Минтранс еще несколько лет назад, но до сих пор этого сделано не было. Страховщики, Минфин и Банк России неоднократно высказывались за передачу РСА полномочий по разработке методики. Стороны подготовили соответствующие поправки в закон об ОСАГО ко второму чтению, которое может состояться в марте.
Отсутствие единых подходов приводит к тому, что сегодня экспертные оценки ремонта одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, могут существенно различаться. Из-за этого автовладельцы, не согласные с размером компенсации по ОСАГО, обращаются в суд. По оценкам экспертов, наличие единой методики могло бы снять с судов около 60% дел.
Изначально проект методики допускал 15-процентное расхождение в оценке ущерба разными экспертами. Таким образом, если разница в оценке двух экспертов составляет меньше 15%, то стоимость определена правильно и у клиента нет оснований судиться. Если же эта разница больше, то пострадавший может обратиться в суд.
Председатель движения "Союза пешеходов" Владимир Соколов ранее отмечал, что этот показатель неплохо было бы снизить до 10%. Величина в 15% слишком большая и сама по себе является поводом обратиться в суд, а 10% или даже меньше таких поводов давать не будет, объяснял он.
"Мы работаем, мы решили снизить планку до 10%. Основная цель – минимизация судов", - сказал Бунин.