МОСКВА, 24 фев - Прайм. Основными источниками информации о банках для большинства россиян (59%) по-прежнему остаются знакомые и родственники, хотя доля граждан, обращающихся к рейтингам и мнениям экспертов, растет, что косвенно свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения, следует из результатов всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2011-2014 годах.
"В поисках надежного мнения россияне традиционно спрашивают знакомых и родственников об их личном опыте обращения в тот или иной банк, просят их поделиться знаниями, впоследствии доверяя этой информации (59%). Еще около четверти россиян (23%) относят к надежным источникам информации отзывы пользователей финансовых услуг на интернет-форумах или в прессе", - пишут эксперты агентства.
При этом по сравнению с 2012 годом значимо возросла доля тех, кто доверяет и обращается к рейтингам банков, составляемым специализированными агентствами, - до 27% с 19%. В основном это люди с высшим образованием в возрасте от 25 до 34 лет с доходом выше среднего (среди таких респондентов доверяют рейтингам более 30%). Растет также и доверие населения к советам экспертов, например, финансовых аналитиков и представителей государственных органов: доля граждан, обращающих внимание на их рекомендации, выросла до 18% с 13%
Вместе с тем, уровень доверия к сообщениям в СМИ остается на невысоком уровне: телевизионным репортажам доверяют 18% респондентов, статьям в печатной прессе – 11%, банковской рекламе – 7%. Наименьшего доверия, по мнению россиян, по-прежнему заслуживают индивидуальные предложения от банков в виде телефонных звонков или писем. Такие предложения в качестве источников информации о банке воспринимает всерьез не более 5% опрошенных.
Инициативный опрос НАФИ проводился в 2011-2014 годах по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.