МОСКВА, 25 фев - Прайм. Публикации, появившиеся в некоторых СМИ о том, что Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) якобы срывает госзаказ на дизель-электрический и атомный ледоколы из-за катастрофического износа оборудования и нехватки специалистов, не соответствуют действительности, сообщает ОСК.
Проблемы с реализацией проекта в срок связаны не с "катастрофически износившимся оборудованием" и нехваткой персонала (как это говорится в публикациях), а существенными ошибками в проекте. Они потребовали неоднократное перепроектирование и перевыпуск всей конструкторской документации. Это - главный фактор затягивания сроков строительства дизельного ледокола, отмечается в сообщении.
Заявления о том, что без привлечения дополнительно 5,5 тысячи рабочих Балтзавод не способен построить в контрактные сроки ледоколы ЛК-25 и ЛК-60, недостоверны, сказано в релизе. В 2013 году численность персонала завода увеличилась на 1 тысячу до 3,5 тысячи человек. Этого достаточно для выполнения производственной программы.
Производственные мощности Балтийского завода способны справиться с заказом. Одно из свежих подтверждений тому - сданная точно по графику кормовая часть первого десантно-вертолетоносного корабля "Владивосток" в июле 2013 года, уточняется там же.
"Похвальная референция" в адрес германской верфи Nordic Yards Виталия Юсуфова, не построившей надстройку ледокола как утверждают авторы статей, а лишь приступившей к проекту, может указывать на то, что основная задача информации - обеспечение перераспределения портфеля крупных судостроительных заказов, полагает ОСК.