МОСКВА, 3 мар - Прайм. Группа компаний IKEA, крупнейший в мире мебельный ритейлер, планирует к 2020 году инвестировать 2 миллиарда евро в развитие в России своей производственно-сбытовой цепочки, сообщил журналистам директор розничной сети компании в РФ Вальтер Каднар.
"К 2020 году планируем инвестировать в РФ 2 миллиарда евро - это те деньги, которые направим в развитие производственно-сбытовой цепочки (производство, склады, поставки и так далее)", - заявил он. При этом глава компании в РФ добавил, что главное для компании - развивать локальное производство.
Из представленного сейчас IKEA ассортимента в РФ (более 9 тысяч наименований) 59% товаров - отечественного производства, а их доля в выручке составляет 34%. При этом доля собственного производства компании составляет 25%. По словам Каднара, планируется увеличить этот показатель до 75% с 59% к 2020 году.
Говоря о новых магазинах, Каднар отметил, что к 2020 году может быть открыто 5-6 новых магазинов, при этом не уточнив, в каких регионах. "В моем радаре сейчас 25 городов, которые рассматриваем для открытия магазинов. Но это не значит, что будем открывать в каждом из них", - добавил глава розничной сети.
При этом пробовать новые форматы магазинов IKEA в России ритейлер пока не собирается. "В ближайшие годы открывать будем только форматы XL магазинов, существующих сейчас", - сообщил Каднар, отметив, что в Германии сейчас в тестовом режиме запущен формат магазинов площадью 15 тысяч квадратных метров.
По его словам, главное для компании в ближайшие годы - усиление уже занятых позиций, поэтому ритейлер не будет сильно ударяться в экспансию. Фокус, в свою очередь, будет на покупателя (сервис и услуги), профессиональный рост сотрудников компании.