МОСКВА, 18 мар – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Российская интернет-компания "Яндекс" приобрела израильский стартап KitLocate, разрабатывающий мобильную технологию для сбора геолокационных данных со сниженным энергопотреблением, сообщили Digit.ru в "Яндексе".
Сумма сделки не разглашается, однако источники, близкие к компании, оценивают ее в несколько миллионов долларов. Команда KitLocate переходит на работу в "Яндекс". Российская интернет-компания намерена развивать технологию KitLocate на международном рынке и внедрять ее в свои продукты для персонализации мобильного поиска и таргетинга мобильной рекламы.
Технология KitLocate может внедряться в приложения для iOS и Android, для которых необходимы данные о местоположении пользователя. Ее работа основана на анализе статистики перемещений и позволяет реже запрашивать координаты по GPS или ГЛОНАСС, что снижает активность потребления заряда аккумулятора. Сниженное энергопотребление достигается за счет использования нескольких датчиков одновременно и учета истории перемещений пользователя.
В Израиле технология KitLocate используется в приложении для поиска парковок и в платежном сервисе IsraCard. Данные собираются в автоматическом режиме, однако пользователь может отказаться и отключить ее. По словам разработчиков, технология полезна для таких направлений, как ритейл, госуслуги, мобильная реклама, финансовые услуги и туризм.
Как сообщал Digit.ru, за последние годы компания "Яндекс" вложилась почти в десяток стартапов, в том числе, в израильские проекты. В 2010 году "Яндекс" приобрел акции израильского разработчика технологии распознавания лиц Face.com, однако позже продал ее соцсети Facebook. Компания KitLocate была основана в 2012 году, и в том же году выиграла конкурс стартапов Израильской ассоциации индустрии передовых технологий (IATI).