Рейтинг@Mail.ru
Парламентские слушания на тему "Приватизация железных дорог в России и Германии (на примере ОАО "РЖД" и "Дойче Бан") цели, подходы, результаты и перспективы" - 29.01.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь событий

Парламентские слушания на тему "Приватизация железных дорог в России и Германии (на примере ОАО "РЖД" и "Дойче Бан") цели, подходы, результаты и перспективы"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Комитет Государственной Думы по вопросам собственности проводит 20 марта 2014 года при участии Федерального Министерства финансов Германии и ОАО «Российские железные дороги» парламентские слушания на тему «Приватизация железных дорог в России и Германии (на примере ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG»): цели, подходы, результаты и перспективы».
Актуальность проведения парламентских слушаний обусловлена внесением в Государственную Думу разработанного Правительством РФ во исполнение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы проекта федерального закона № 348850-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», предусматривающего отчуждение пятипроцентного пакета акций ОАО «РЖД», что фактически означает начало нового этапа реорганизации крупнейшей структурообразующей транспортной компании страны.
Хронический недостаток инвестиций в модернизацию и развитие российских железных дорог, невысокий уровень реальной финансовой поддержки со стороны государства, низкая рентабельность отрасли являются серьезными проблемами для решения поставленной Президентом РФ задачи обновления, развития и повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта. Принимая во внимание структурообразующую роль компании ОАО «РЖД» для обеспечения хозяйственно-экономической деятельности в стране, очевидно, что сохранение постоянного дефицита финансирования отрасли может стать существенным фактором, сдерживающим рост экономики, усиливающим диспропорции в развитии регионов и содержащим реальную угрозу единому экономическому пространству России.
В этой связи возникла насущная необходимость в принятии мер по совершенствованию системы управления и комплексной модернизации железнодорожного транспорта страны в соответствии с текущими экономическими реалиями и современными вызовами времени. Однако предложенный в правительственном законопроекте подход к проведению реформы ОАО «РЖД» вызывает ряд вопросов концептуального характера, без ответа на которые невозможно однозначно оценить возможные последствия начатых преобразований стратегической государственной монополии. В частности, почему именно приватизация выбрана в качестве единственного способа привлечения инвестиций в железнодорожную инфраструктуру? На сколько приватизация столь масштабного и значимого для страны актива является своевременной, учитывающей текущую конъюнктуру рынка, и на сколько она стратегически обоснованна и экономически эффективна с точки зрения обеспечения интересов государства, качественного изменения ситуации в отрасли и улучшения практики корпоративного управления непосредственно в самой компании ОАО «РЖД»? Какова главная цель продажи именно пятипроцентного пакета акций ОАО «РЖД» - попытка государства сделать компанию публичной посредством возникновения последующей после приватизации обязанности раскрытия ею свой отчетности или реализация новой схемы внесения государственных инвестиций в уставный капитал ОАО «РЖД» посредством совершения сделки с квазигосударственной структурой? Имеются вопросы о регуляторном режиме постприватизационной деятельности ОАО «РЖД» в контексте сохранения за компанией огромной инвестиционной программы и необходимости субсидирования ею пассажирских перевозок и иных нерентабельных, но социально значимых видов деятельности - каким образом государство намерено в среднесрочной перспективе регулировать тарифную политику государственной монополии? Когда произойдет окончательный переход деятельности компании на долгосрочные RAB-тарифы? Как будет финансироваться дефицит ОАО «РЖД» по инвестиционной программе с учетом проблематичности осуществления государством прямых взносов в уставный капитал компании после её приватизации? И наконец, государству необходимо четко и однозначно определиться с позиционированием компании на рынке - что предлагается частным инвесторам - логистическая компания, занимающаяся пассажирскими перевозками и поддержанием инфраструктуры для грузовых перевозок или инфраструктурная компания, которая занимается как пассажирскими, так и грузовыми перевозками? Именно эти и многие другие вопросы предполагается обсудить в ходе парламентских слушаний.
Кроме того, принимая во внимание повышенный публичный интерес и высокую социально-экономическую значимость результатов приватизации ОАО «РЖД», Комитет по вопросам собственности считает, что требуется всестороннее изучение и учет обширного международного опыта приватизации железных дорог в различных странах мира, в частности в Германии, особенно в части своевременного выявления и быстрого устранения негативных последствий допущенных при приватизации стратегических ошибок, имеющих серьезные социально-экономические последствия для страны и общества в целом. В этой связи в парламентских слушаниях также примут участие эксперты Федерального Министерства финансов Германии, ответственные за подготовку приватизации «Deutsche Bahn AG».
Предполагается, что парламентские слушания будут проходить в формате российско-германских экспертных консультаций, состоящих из двух последовательных дискуссионных панелей - панели #1, посвященной обсуждению целей и задач предстоящей приватизации, выбранной государством стратегии реорганизации компаний ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG», а также прогнозируемых социально-экономических последствий, и панели #2, посвященной обсуждению правовых и технических аспектов приватизации ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG».
В слушаниях примут участие депутаты Государственной Думы ФС РФ, руководители Минэкономразвития РФ, Минтранса России, Росимущества, Федерального Министерства финансов Германии, Следственного комитета РФ, Счетной палаты РФ, ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG», а также представители государственных корпораций, крупных промышленных предприятий и компаний с государственным участием, банковского сообщества, ведущих российских и зарубежных инвестиционных и консалтинговых компаний, общественных организаций предпринимателей, научных, профессиональных и экспертных сообществ двух стран, а также средств массовой информации и коммуникации.
Парламентские слушания будут проходить в Малом зале Государственной Думы ФС РФ (г. Москва, ул Охотный ряд, д. 1). Начало мероприятия в 10-00. Регистрации участников с 9-00. Вход в здание Государственной Думы будет проводиться через подъезды № 10 (со стороны Георгиевского пер.) и № 2 (со стороны ул. Охотный ряд).
Заявиться на участие в мероприятии, а также получить о нём дополнительную информацию можно по телефонам (495)982-27-74, (495) 692-55-58, факсу (495)692-62-80 и по электронной почте - cprivate@ duma.gov.ru, zakharovair27@gmail.com, frolov@duma.gov.ru.


Пресс-служба Комитета по вопросам собственности

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала