Рейтинг@Mail.ru
Аналитики: Выделить средства РЖД на дорогу "Мечела" власти попросят госбанки - 25.03.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитики: Выделить средства РЖД на дорогу "Мечела" власти попросят госбанки

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 25 мар - Прайм, Любовь Мартынова. Выбор кредитора РЖД для покупки у "Мечела"

железной дороги будет полностью политическим решением, сходятся во мнении аналитики, опрошенные "Праймом". Скорее всего, кредитором станет один из госбанков. Но в свете возможных экономических санкций они не будут спешить выделять деньги РЖД по своей воле.

РЖД готовы купить железнодорожную ветку Улак-Эльга при определении правительством источников финансирования, заявил во вторник глава монополии Владимир Якунин. Ценой может стать объем инвестиций в строительство дороги - это около 70 миллиардов рублей с учетом НДС. Сама же дорога требует еще порядка 800 миллионов долларов инвестиций, чтобы выйти на мощность по перевозке в 12,5 миллиона тонн угля.

По мнению аналитика БКС Олега Петропавловского, выделить деньги могут либо госбанки, либо ВЭБ. Однако получить средства от этих структур монополия сможет лишь при отсутствии финансовых санкций со стороны Запада. Внешнее привлечение займа будет затруднено по этой же причине, отмечает эксперт.

"ВЭБ вряд ли сможет выдать дополнительные средства в качестве проектного финансирования, так как дорога практически достроена и обосновать привлечение на нее средств будет трудно. А Сбербанк

уже заявил, что не собирается кредитовать РЖД под данную покупку", - говорит источник в одном из банков.

ВЛЕЗТЬ В ДОЛГИ?

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк считает, что РЖД может позволить себе увеличить долговую нагрузку. Если кредитором не будет госбанк, найти деньги на покупку якутской дороги можно через выпуск рублевых или еврооблигаций, а также через кредит от синдиката западных банков. В инвестпрограмму же 2015 года покупку дороги будет вписать трудно, так как данное приобретение обусловлено больше политической волей, говорит он.

Для самого "Мечела" изъятие из актива "железки" вряд ли отразится на стоимости логистики угля. "Соглашение по продаже дороги, скорее всего, будет реализовываться на договорной основе между "Мечелом" и РЖД, и не приведет к росту расходов для "Мечела", - считает Шенк.

Примечательно, что капитализация самого "Мечела" в настоящее время составляет порядка 20 миллиардов рублей, что в несколько раз меньше себестоимости железнодорожной ветки. Однако с учетом существующего долга в 9 миллиардов долларов (по курсу доллара на 25 марта – 321 миллиард рублей), стоимость компании (enterprise value) примерно равна 340 миллиардам рублей. Таким образом, стоимость железнодорожной ветки на сегодня определяется как одна пятая от стоимости "Мечела".

"Мечел" во вторник закрылся на Московской бирже со снижением на 1,9% (42,4 рубля на акцию). При этом индекс ММВБ по итогам дня вырос на 2%.

Эльгинское угольное месторождение является одним из крупнейших в мире с запасами более 2,1 миллиарда тонн. Его разработку ведет "Эльгауголь" - дочернее предприятие "Мечела". Добыча угля на Эльге началась в августе 2011 года и с этого момента составила 600 тысяч тонн. Для транспортировки угля "Мечел" построил первую в России частную железнодорожную ветку длиной 321 километр, соединяющую месторождение с Транссибом.

Финансирование Эльги в 2014 году запланировано в сумме 780 миллионов долларов и будет осуществляться исключительно из средств ВЭБа.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала