Рейтинг@Mail.ru
Авиакомпании России не боятся санкций от европейцев за полеты в Крым - 02.04.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Авиакомпании России не боятся санкций от европейцев за полеты в Крым

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 2 апр – Прайм. Российские авиакомпании, опрошенные агентством "Прайм", не прекратят полеты в Крым из-за запрета Европейской организации безопасности аэронавигации (Евроконтроль) европейским авиакомпаниям до специального распоряжения выполнять полеты на полуостров.

Представители отечественных компаний говорят, что, во-первых, они не находятся в юрисдикции европейских авиавластей. А, во-вторых, введение Россией ответных санкций может стать для европейцев еще болезненней. У РФ есть козырь – транссибирские маршруты, по которым проходит огромная часть трансконтинентальных рейсов иностранных перевозчиков, а также многомиллиардные контракты на поставку иностранной авиатехники.

"Крупнейшему перевозчику России – "Аэрофлоту"

не грозят санкции от Евроконтроля в связи с выполнением им перелетов в Крым", - уверен источник "Прайма" в авиакомпании. По его словам, компания выполняет полеты в Крым, через воздушное пространство России, дополнительных согласований с властями Украины для этого не требуется.

Сложности с выполнением рейсов в Европу тоже вряд ли возникнут. Ведь они могут повлечь ответные санкции со стороны РФ. В том числе, и в части полетов по транссибирским маршрутам, агентом государства по которым, по-прежнему, является "Аэрофлот", рассуждает он.

Во вторник "Аэрофлот" объявил о начале широкомасштабной программы полетов в Крым. Планируется снизить стоимость билетов и увеличивать число рейсов из других городов России.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее заявил, что с апреля сама авиакомпания, без учета "дочек", увеличит число рейсов в Симферополь до четырех в неделю, с мая - до шести раз в сутки, с июня - до восьми раз в сутки.

Стоимость перелета эконом-классом будет составлять порядка 7,5 тысячи рублей в обе стороны. Для сравнения, в прошлом году стоимость такого перелета составляла около 13 тысяч рублей. Общая частота полетов перевозчиков группы в Симферополь составит до 77 рейсов в неделю.

Другие российские перевозчики тоже расширяют программу полетов. В частности, авиакомпания "ЮТэйр"

в рамках летнего расписания заявила о старте рейсов в Симферополь из Санкт-Петербурга. К слову, одна из крупнейших дочек группы - "ЮТэйр-Украина" базируется в киевском аэропорту Жуляны.

ЕВРОКОНТРОЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

В среду сайт flightworx со ссылкой на Евроконтроль сообщил о запрете для европейских авиакомпаний летать в Крым. Речь идет о перелетах в Симферополь (код UKFF) и Севастополь (UKFB), уточнялось в сообщении.

Источник в Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (ОрВД), которой перешли в подчинение эти аэропорты, сообщил "Прайму", что никаких уведомлений от Евроконтроля в госкорпорации не получали.

Ранее в СМИ появилась информация, что Росавиация направила в Международную организацию воздушного транспорта (ICAO) запрос об изменении статуса этих аэропортов с украинского на российский. Представитель Росавиации документ не комментирует. Однако источник "Прайма" в авиаотрасли выразил сомнение, что организация согласится на это. И не исключил международной блокады крымских аэропортов, как это происходит с аэропортом в Сухуми в непризнанной Абхазии.

Тем не менее, источник "Прайма" в диспетчерских кругах уточняет, что Россия уже изменила в одностороннем порядке коды двух крымских аэропортов. После чего ICAO направила России ноту недовольства. Данный вопрос комментировать "Прайму" отказались и в ОрВД и в Росавиации.

ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ

 

В настоящий момент рейсы в аэропорты Крыма выполняют только российские авиакомпании. "Международные авиалинии Украины" и "Турецкие авиалинии", согласно рекомендациям украинских властей, прекратили полеты в начале марта.

Основу парка большинства российских перевозчиков, выполняющих рейсы в Крым ("Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь"), составляет американская и европейская авиатехника. "Но попасть под санкции по иранскому варианту (до 2013 года поставки любой западной авиатехники в эту страну были запрещены - ред.) – сценарий маловероятный", - говорит топ-менеджер в одной из авиакомпаний.

Европейцам и американцам это может грозить потерей многомиллиардных контрактов. Только госкорпорация "Ростех" заказала у Boeing 85 самолетов Boeing-737 NG и MAХ общей стоимостью 7,2 миллиарда долларов.

Кроме того, начиная с 2009 года совместное предприятие Boeing и "ВСМПО-Авиасма" - Ural Boeing Manufacturing включено в цикл серийного производства передового самолета Boeing 787 Dreamliner. Да и "ВСМПО-Ависма" – крупнейших поставщик титана для американского авиапроизводителя.

"Но даже, если - в порядке бреда - появится угроза санкций и для российских компаний, на рейсы в Симферополь и в Севастополь, может встать Red Wings. Такое предложение звучало на одном из совещаний в Минтрансе по Крыму", - рассказал "Прайму" один из его участников.

Ранее авиакомпания сообщила в своем микроблоге в Twitter, что готова принять на себя выполнение всех полетов в Крым.

"Авиакомпания Red Wings является крупнейшим эксплуатантом отечественных самолетов Ту-204. Данные воздушные суда находятся в реестре РФ, в отличие от самолетов иностранного производства, которые чаще всего являются собственностью зарубежных лизинговых компаний. Выполнение полетов на иностранной технике, которая, к тому же, находится в иностранной юрисдикции, может привести к аресту этих самолетов (если будет соответствующая рекомендация их властей), если те будут выполнять полеты в Крым", - объясняет руководитель аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Кстати, Турция тоже создавала отдельную авиакомпанию, которая выполняла полеты на непризнанный Северный Кипр, вспоминает эксперт.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала