МОСКВА, 10 апр - Прайм. Доля ОАО "Уралкалий"
По итогам первого полугодия "Уралкалий" сообщал о снижении своей доли на мировом рынке хлоркалия до 17%. В компании объясняли спад своей приверженностью стратегии "цена превыше объемов", которая действовала в рамках совместных продаж с "Беларуьскалием".
В июле 2013 года российский калийный гигант объявил о смене стратегии продаж в пользу политики "объем превыше цены" и отказался от совместного экспорта с "Беларуськалием" через трейдера "Белорусская калийная компания" (БКК). В результате цены на продукцию снизились с почти 400 до 300 долларов за тонну.
"Более гибкая стратегия максимизации доходов привела к возвращению к историческим уровням доли рынка во втором полугодии 2013 года, восстановив позиции "Уралкалия", - говорится в материалах химхолдинга. "Мы считаем, что эта доля будет расти в течение 2014 года", - заявил генеральный директор "Уралкалия" Дмитрий Осипов в рамках телеконференции.
По итогам 2013 года "Уралкалий" увеличил объем производства на 9,9% - до 10 миллионов тонн, объем продаж - на 9%, до 9,97 миллиона тонн. Ранее компания сообщала, что поставляла свою продукцию на рынок более 40 стран мира. Основными потребителями традиционно стали Бразилия, Россия, Индия, Китай (страны БРИКС). Также существенную долю в объеме экспортных поставок заняли США, Индонезия, Малайзия, Польша, Финляндия.
Как свидетельствует презентация, доля поставок "Беларуськалия" на мировом рынке хлоркалия составила по итогам 2013 года 17%, канадского объединения Canpotex - 27%, чилийского SQM - 4%, на долю немецкого K+S, израильской ICL и иорданской APC суммарно пришлось 29%. В текущем году "Уралкалий" прогнозирует рост мирового спроса на хлоркалий до 56-58 миллионов тонн с 54 миллионов тонн в 2013 году.