Рейтинг@Mail.ru
Украина на треть снижает спецпошлины на импортные автомобили - 14.04.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украина на треть снижает спецпошлины на импортные автомобили

Читать Прайм в
Дзен Telegram

КИЕВ, 14 апр - РИА Новости. Украина с 14 апреля на треть снижает спецпошлины на импорт легковых автомобилей - 12 месяцев спустя акциз будет снижен еще вдвое.

В частности, ставка специальной пошлины для автомобилей с бензиновым двигателем более 1 тысячи кубических сантиметров, но не более 1,5 тысячи кубических сантиметров снижается до 4,31% с 6,46%, с 14 марта 2015 года налог будет снижен до 2,15%.

На автомобили с двигателями объемом более 1,5 тысячи кубических сантиметров, но не более 2,2 тысячи кубических сантиметров ставка налога будет снижена до 8,63% с 12,95%, через год ставка акциза снизится до 4,32%.

Ровно год назад Украина ввела этот налог, объяснив свое решение необходимостью поддержки отечественной автомобильной отрасли. Однако, по мнению экспертов, эта мера так и не смогла остановить стремительное падение украинского автомобилестроения, хотя и несколько его замедлила.

Мера, которая должна была защитить украинского производителя, вызвала тогда критику как со стороны России, так и в ЕС, некоторые страны допускали введение ответных мер.

Согласно нормам Всемирной торговой организации (ВТО), пострадавшая страна наделена правом ввести ответные компенсационные меры, чтобы компенсировать убытки. Этим, в частности, воспользовалась Турция, которая обложила налогом импортируемые украинские орехи.

Россия, в свою очередь, обложила дополнительным налогом импорт украинского угля, стекла и шоколада. В России тогда заявили, что украинский автомобильный налог нанесет ущерб российскому экспорту автомобилей на 328 миллионов долларов, еще 36 миллионов долларов, по подсчетам специалистов, Россия не досчитается в виде налогов.

По оценке Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, введение спецпошлин никак не помогло развитию украинской автопромышленности, поскольку темп сокращения автопроизводства и после введения спецпошлины остался высоким, достигнув 34%.

В то же время автопроизводители отмечали, что введение спецпошлин улучшило критическую ситуацию в автопромышленности, позволило загрузить мощности и начать производство новых моделей автомобилей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала