Рейтинг@Mail.ru
Ожидаем дальнейших позитивных изменений у X5 Retail Group в следующих кварталах - 14.04.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ожидаем дальнейших позитивных изменений у X5 Retail Group в следующих кварталах

Читать Прайм в
Дзен Telegram

X5 Retail Group опубликовала в пятницу операционные результаты за 1К14. Рост консолидированной выручки ускорился до 13,9% по сравнению с 11,9% в 4К13, выручка за 1К14 достигла 96,2 млрд. руб., на 3,2% превысив наш прогноз. Улучшение динамики объясняется улучшением сопоставимых продаж и активным расширением торговой сети за квартал. Сопоставимая выручка выросла на 6,3% (это самые высокие темпы роста с 2К11) благодаря значительному увеличению размера чека, особенно в магазинах "Пятерочка" и "Карусель", что мы считаем ключевым показателем улучшения дел в компании.

Рост сопоставимого чека в магазинах "Пятерочка" составил 8,1%, значительно превысив 4,5% в 4К13. При этом прирост трафика снизился, но все равно оставался выше нуля на уровне 0,2%. Средний чек в мягких дискаунтерах увеличился на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до рекордных 297 руб., что наконец перекрыло разрыв между ростом цен на продовольствие и ростом чека. Мы считаем, что рост чека был обусловлен оптимизацией ассортимента, начатой в прошлом году, повышением качества свежих овощей и фруктов и улучшением логистики, что обеспечило регулярное пополнение товаров в магазинах. Выручка в этом формате увеличилась на 17,7% в годовом выражении до 96 млрд. руб., чему также способствовало открытие 84 новых магазинов в 1К14.

В супермаркетах выручка выросла на 4,4% в годовом выражении до 29 млрд. руб. Рост сопоставимых продаж в этом формате составил 0,4%, т. к. увеличение чека на 1,0% было нивелировано оттоком трафика на 0,6%. Гипермаркеты показали рост выручки в 8,7% на фоне позитивной сопоставимой динамики: рост сопоставимой выручки в 6,3% был обеспечен увеличением среднего чека на 4,6% и ростом трафика на 1,7% благодаря ротации ассортимента, эффективной рекламной кампании и возобновлению программы лояльности покупателей в октябре.

Совокупные торговые площади увеличились на 12,3% по сравнению с 1К13 до 2,2 млн. кв. м на фоне открытия 74 новых магазинов в 1К14 (компания закрыла шесть супермаркетов и два гипермаркета), а значит, рост выручки наконец превысил темпы расширения торговых площадей на 1,6 п. п.

Наше мнение. Мы ожидали, что результаты будут хорошими, но они превзошли наши оптимистичные ожидания за счет более хорошей, чем предполагалось, сопоставимой динамики на фоне роста чека, особенно в мягких дискаунтерах и гипермаркетах. Мы считаем, что это свидетельствует об улучшении в работе магазинов, и ожидаем дальнейшие позитивные изменения в следующих кварталах.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала