ЕРЕВАН, 18 апр - РИА Новости, Гамлет Матевосян. ОАО "Российские железные дороги" сохраняет интерес к реализации проекта по строительству железной дороги, которая соединила бы Армению и Иран, заявил в пятницу первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Разговоры о строительстве железной дороги Иран-Армения идут уже несколько лет. Она позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию.
"Проект железной дороги Иран-Армения укладывается в концепцию развития транспортного коридора Север-Юг. Даже после завершения строительства железной дороги Казвин-Решт-Астара (Иран-Азербайджан), на направлении Север-Юг понадобятся и альтернативные маршруты", - сказал вице-президент РЖД корреспонденту новостного сайта News.am.
Дискуссия о целесообразности строительства железной дороги Иран-Армения активизировалась в ожидании скорого ввода в строй железнодорожной ветки Казвин-Решт-Астара. Он был намечен на 2013 год, однако затем сроки сдвинулись, и теперь ж/д сообщение между Ираном и Азербайджаном планируется запустить в конце 2014 года.
Отвечая на вопрос, сохраняют ли РЖД интерес к софинансированию проекта Иран-Армения, Мишарин отметил, что бизнес-плана по проекту пока нет (есть только ТЭО) и здесь ожидается работа со стороны инициатора проекта (армянской стороны). "На этой основе мы и будем принимать решение об участии. Но потенциально мы готовы", - сказал он.
Строительство дороги может занять четыре-пять лет. По предварительным расчетам, ее длина составит 470 километров, из которых 60 километров пройдут по Ирану и 410 километров по Армении. Иранская сторона заявила о готовности предоставить Армении кредит в 400 миллионов долларов. По экспертным оценкам, для реализации проекта требуется 2,8-3,5 миллиарда долларов. Строительство дороги обсуждается в настоящее время с Россией, Ираном и Китаем, интерес к проекту проявили Всемирный банк и Азиатский банк развития.