Рейтинг@Mail.ru
МЭР: Первые два проекта с софинансированием из ФНБ могут стартовать уже летом - 24.04.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

МЭР: Первые два проекта с софинансированием из ФНБ могут стартовать уже летом

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Минэкономразвития РФ рассчитывает, что софинансирование первых двух проектов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) может стартовать в середине 2014 года, сказал журналистам замглавы министерства Николай Подгузов.

"Какие-то проекты близки к тому, чтобы завершить подготовительный этап. Это, в первую очередь, проект, связанный с реализацией угольного бассейна в Тыве – (железнодорожная ветка - ред.) Кызыл-Курагино. Я думаю, что если мы сумеем окончательно финансовую модель проект доработать в ближайшие несколько недель, то уже к середине года можно ожидать решения правительства по этому вопросу о непосредственном выделении средств под реализацию этого проекта", - сказал он.

Железнодорожная ветка Кызыл-Курагино соединит Элегестское каменноугольное месторождение с веткой Транссиба. Конкурс на строительство дороги в апреле текущего года выиграла структура группы "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира. Планируется, что работы начнутся во втором квартале 2014 года и завершатся в первом квартале 2018 года.

По словам замминистра, в достаточно высокой степени готовности проект создания атомной станции в Финляндии. "Здесь тоже технологически проект проработан, есть понимание как финансово эту сделку закрывать. Мы тоже ожидаем, что к середине года сможем начать уже финансирование этого проекта", - уточнил он. "Росатом" в ноябре прошлого года просил выделить из фонда до 80 миллиардов рублей на выкуп 34% в проекте строительства АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии.

По словам Подгузова, проект Кызыл-Курагино оценивается примерно в 150-180 миллиардов рублей, из которых 40% составят средства ФНБ. "В районе 80-86 миллиардов рублей. По атомной станции речь шла о сопоставимых средствах ФНБ", - отметил замминистра.

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

По словам Подгузова, реализация проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области идет близко к своему графику.

В минувшем году правительство РФ приняло решение о модернизации БАМа и Транссиба как части проекта развития Сибири и Дальнего Востока с общим объемом инвестиций 562 миллиарда рублей, из которых 260 миллиардов составляют государственные средства, а оставшиеся - инвестиции РЖД. На строительство ЦКАД из средств ФНБ планируется выделить до 150 миллиардов рублей.

"По проектам РФПИ (возможность инвестирования в проекты "Россетей"

и "Ростелекома"
- ред.) ожидаем, что решения могут быть приняты по результатам набсовета РФПИ, который состоится, насколько я понимаю, в мае. Но здесь меньше определенности пока", - сказал Подгузов.

Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев говорил, что средства ФНБ на 150 миллиардов рублей, которые правительство РФ решило пока не вкладывать в строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, будут направлены на финансирование нескольких проектов, два из которых представлены РФПИ.

"Инвесторы, безусловно, подвержены каким-то сиюминутным геополитическим рискам, но в то же время, когда сотрудничество строится на долгосрочной основе и есть какое-то понимание, как инвестор заработает свои деньги, то, я думаю, что бизнес на первом месте", - сказал Подгузов, говоря о возможных рисках реализации проектов в условиях сложной геополитической ситуации.

"Понятно, что такого рода ситуация потенциально может оказать какой-то негатив, но опять же, если кто-то не захотел, это возможность для других инвесторов", – отметил замглавы МЭР.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала