ВАШИНГТОН, 26 мая. ПРАЙМ. Американская транспортная компания ARRC (Atlantic ro-ro carriers) расширяет бизнес в России, невзирая на охлаждение в двусторонних отношениях между Москвой и Вашингтоном. Об этом заявил в беседе с корр.ИТАР-ТАСС президент компании Рик Шэннон.
Созданная в 1995 году фирма ARRC занимается морскими грузоперевозками. Она, в частности, обеспечила доставку в США всей партий низкообогащенного урана, отправленного из России в рамках благополучно завершенной в прошлом году программы "Мегатонны в мегаватты". Это подписанное в 1993 году соглашение предусматривало превращение высокообогащенного урана, извлеченного из российского ядерного оружия, в топливо для американских АЭС. Компания Эй-ар-ар-си, по ее свидетельству, является "единственной океанской линией, обеспечивающей прямую доставку груза" между Восточным побережьем США и Санкт-Петербургом "без дополнительной перегрузки в промежуточных портах". В состав флота Эй-ар-ар-си входило до настоящего времени 6 накатных судов.
Теперь же, как сообщил Шэннон, к ним добавляется седьмое. Судно "Антонио" грузоподъемностью 32 тыс тонн уже в начале июня выйдет в первый рейс из Хьюстона /штат Техас/, после чего будет поставлено в нормальный график движения флота ARRC. Отмечая 20-летие создание компании на проведенном в Москве в конце апреля приеме, "мы взяли на себя обязательство не только не сокращать" масштабы работы в России, "но и начать увеличивать их, обновлять свой флот и т.д.", подчеркнул Шэннон.
Тем не менее, многие интересуются, каковы последствия введенных США против России санкций для работы ARRC, отметил Шэннон. По его словам, ARRC в ответ говорит, что "мы не будем сокращать масштабы своей деятельности в России". "Мы по-прежнему считаем, что Россия является важнейшим рынком для того конкретного типа операций, которыми мы занимаемся. И мы будем двигаться вперед, как изначально планировали", - сказал Шэннон. Он подтвердил, что ARRC ориентируется в работе в России "на долгосрочную перспективу".
В соответствии с данными Эй-ар-ар-си, ее суда позволяют обеспечивать доставку в том числе "негабаритного и тяжеловесного оборудования, контейнеров, катеров, яхт, всех видов накатной техники". Все суда ARRC имеют ледовую защиту, позволяющую ходить в Балтийском море и Финском заливе круглый год. Ежегодно компания перевозит не менее миллиона тонн грузов.