Новость: AEB AMC представила статданные по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей за май. Снижение по итогам месяца составило 12% (-6% с начала года) против -8% в а преле (-4% с начала года). Хотя динамика с начала года оказалась на уровне 5M11 (продажи в 2012-13 гг. были выше), показатель за май 2011 г. превысил результат мая 2014 г. на 17%. Самую слабую динамику показали продажи Ford - снижение на 56% г/г. Далее идут французские бренды - Citroen (-40%), Peugeot (-37%) и бюджетные немецкие бренды - Opel (-29%), Volks wagen (-19%).
Анализ: Под давлением макрофакторов; продажи премиальных брендов - лучше рынка. Ключевые факторы слабой динамики в мае - более длинные, чем обычно, майские праздники, повышение цен (в среднем на 7% с начала года) из-за ослабления рубля и инфляции, ожидания летнего сезона отпусков, ухудшение экономического роста и отсутствие государственной поддержки. Кроме того, по бюджетным и премиальным брендам сохраняется разнонаправленная динамика - потребители отдают предпочтение автомобилям премиальных марок без опций перед бюджетными моделями в топ-комплектации, поскольку автомобили премиальных брендов меньше падают в цене.
Мы ожидаем продолжения негативного тренда в течение 2014 г., однако осенью возможно восстановление на фоне запуска новых моделей и усиления маркетинговой активности дилеров.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.