МОСКВА, 10 июня. ПРАЙМ. Реклама вин защищенного географического указания может быть разрешена в России, заявил депутат Госдумы Виктор Звагельский, комментируя рассмотрение в первом чтении законопроекта, направленного на поддержку российского виноградарства и виноделия.
"Мы хотим включить ко второму чтению поправки, которые разрешают рекламу вин защищенного географического указания", - сказал он.
Разрешение может коснуться не только российских вин защищенного географического указания, продолжил Звагельский. "В лучшем случае, мы поддержим свое вино, в условно худшем - туда попадут все качественные вина", - сказал он.
Реклама российских качественных локальных вин необходима для поддержки отрасли, заявил в свою очередь президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. "Российские вина защищенного наименования никто не знает, тем более те, которые появились в последние годы", - пояснил он.
При этом глава отраслевого союза не видит проблемы в том, чтобы вместе с российскими благородными винами появится реклама и иностранных". "Те, 7-10 проц таких вин, которые приходят к нам из знаменитых иностранных винодельческих регионов, тоже должны быть разрешены", - сказал он.
Полный запрет на рекламу алкоголя в СМИ и интернете вступил в силу с 1 января 2013 года. К винам с защищенным географическим указанием /по французской классификации - AOC/ относится продукция, произведенная на конкретном винограде в определенном винодельческом хозяйстве. Таким образом, потребитель застрахован от покупки низкокачественного напитка.