16 июня, г. Москва - Агентство экономической информации «ПРАЙМ» в партнерстве с системой мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics запускает ежемесячный рейтинг «Банки глазами потребителей».
Рейтинг показывает оценку пользователями социальных медиа качества предоставляемых банками услуг и строится на основании «показателя лояльности», рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов.
Рейтинг рассчитывается для 50 крупнейших розничных банков по объему выданных кредитов и привлеченных средств.
Мониторинг сообщений ведется более чем по 70 тысячам источников, включая блоги, социальные сети, форумы и пр. (twitter.com, vk.com, livejournal.com, facebook.com, odnoklassniki.ru, banki.ru и многие другие). Ежедневно обрабатывается около 20 млн. сообщений. Первично собранный массив данных фильтруется, исключаются сообщения рекламного характера, автоматизированные сообщения и имеющие косвенное отношение к банку, например, содержащие реквизиты для сбора средств на благотворительные проекты.
В мае исследуемые банки упоминались пользователями соц. медиа 254 тысячи раз против 270 тыс. упоминаний в апреле. При этом количество авторов не изменилось и составило 155 тыс. человек. Индекс тональности (соотношение числа позитивных сообщений к негативным) немного подрос и составил 1,3, т.е. позитивных упоминаний банков оказалось больше, чем негативных.
Первая десятка рейтинга по итогам мая:
Полный рейтинг доступен на сайте агентства ПРАЙМ.
Лидирует в рейтинге с большим отрывом «Сбербанк» с показателем лояльности равным 12. Этот банк упоминался пользователями соц. медиа в мае 130 тыс. раз, в обсуждении приняли участие более 80 тыс. авторов. При этом количество позитивных сообщений по «Сбербанку» превысило количество негативных в два раза. Не рекорд, но весьма хороший показатель для крупнейшего банка.
На втором месте в рейтинге по показателю лояльности (1,9) следует «Альфа-Банк».
На третьем месте «СКБ-Банк» (1,8), который при очень скромных показателях количества сообщений и числа авторов удостоился столь высокой позиции благодаря тому, что доля позитивных сообщений по этому банку значительно превысила долю негативных сообщений. Рейтинг рассчитывается таким образом, что на высокие места могут претендовать не только самые крупные, а зачастую и самые обсуждаемые банки.
Кроме показателя лояльности, по которому строится рейтинг, в исследовании представлены и другие интересные для анализа показатели. Например, тройка лидеров по индексу тональности выглядит так: «Запсибкомбанк» (6,9), «Банк Зенит» (4,4) и «Татфондбанк» (3,6).
В лидерах роста в мае оказались следующие банки: «СКБ-Банк», «Зенит» и «Санкт-Петербург». За счет существенного изменения доли позитивных отзывов, а также общего количества упоминаний, данные банки переместились из второй половины рейтинга в первую десятку.
Значительный прирост в мае по количеству упоминаний и числу вовлеченных авторов показали «Сбербанк» (+4468 сообщений / +8979 авторов), «ХКФ Банк» (+2804 / +1475) и банк «Возрождение» (+506 / +459).
На картограмме, приведенной на странице рейтинга, видно, как в разных регионах России пользователи соц. медиа воспринимают банковские услуги. По 50 исследуемым банкам значительно преобладают позитивные сообщений над негативными в Амурской области и Ненецком автономном округе. И наоборот, больше негативных сообщений написали жители Чукотского автономного округа, Еврейской автономной области и республики Тыва.
Полный рейтинг «Банки глазами потребителей» размещен на сайте агентства ПРАЙМ.
Контакты:
Агентство экономической информации ПРАЙМ
Тел.: (495) 974-76-64
E-mail: market@1prime.ru
Web: www.1prime.ru