Рейтинг@Mail.ru
"Сумма" обвинила РЖД в сдерживании развития Новороссийского порта - 24.06.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Сумма" обвинила РЖД в сдерживании развития Новороссийского порта

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 24 июня. ПРАЙМ. Один из акционеров группы "Новороссийский морской торговый порт"

/НМТП/ - группа "Сумма" - считает, что политика РЖД сдерживает инвестиции в инфраструктуру порта и не способствует его развитию, говорится в официальном сообщении пресс-службы группы "Сумма".

Заявление сделано в ответ на высказывание президента РЖД Владимира Якунина в интервью ИТАР-ТАСС, опубликованном в понедельник: говоря о ситуации в Новороссийском порту, глава железнодорожной монополии отметил, что "пока заявленная главным акционером программа развития НМТП, мягко говоря, далека от тех идей, которые распространялись".

В "Сумме" отмечают, что "инвестиционная программа порта выполняется в полном соответствии с решениями акционеров НМТП - "Транснефти", Росимущества, группы "Сумма", а также РЖД и других миноритариев". За 2012-2013 годы инвестиционный бюджет НМТП достиг почти 2,5 млрд рублей и израсходован на реконструкцию причалов, нефтерайона Шесхарис, контейнерных терминалов и закупку новой перегрузочной техники, уточнила "Сумма".

"Инвестиционная программа НМТП могла быть и больше, но планы порта по развитию сдерживает как раз РЖД, что особенно парадоксально, поскольку монополия является акционером порта, - говорится в сообщении "Суммы". - РЖД на протяжении шести лет упорно отказывается строить железную дорогу в Приморск, тем самым лишая порт возможности построить там несколько новых терминалов общей мощностью до 35 млн тонн, которые обеспечили бы НМТП дополнительными денежными средствами, а РЖД - доходами от перевозок по железной дороге". В результате, утверждают в "Сумме", часть грузопотоков, которые мог получить входящий в группу НМТП порт Приморск в Балтийском море, по-прежнему отправляются через порты Прибалтики.

"Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых совместно с государственной трубопроводной монополией "Транснефть" владеют 50,1 проц акций НМТП, РЖД владеет 5,3 проц акций, еще 20 проц компании принадлежат государству в лице Росимущества, 10,5 проц - дочерней компании "Транснефти" "Транснефть-сервис", остальные акции находятся в свободном обращении.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала