МОСКВА, 30 июня. ПРАЙМ. "Индустриальный комитет по телеизмерениям", членами которого являются крупнейшие российские медиакомпании "Газпром-медиа", ВГТРК, "Первый канал, "Национальная медиа группа" и "СТС-Медиа", в ближайшее время объявит тендер на право измерения телевизионной аудитории России сроком на 10 лет, сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к руководству телекомпаний.
"Максимальная стоимость тендера будет формироваться из расчета не более 1 225 000 000 рублей в год, и ожидается, что участники тендера улучшат эту цифру в сторону уменьшения", - сообщил собеседник агентства.
Глава "Индустриального комитета по телеизмерениям" Александр Костюк отказался назвать сумму тендера до ее официальной публикации. Он отметил, что с победителем тендера будет заключен договор сроком на 10 лет, в течение которых телеизмеритель будет измерять аудиторию российских телеканалов.
В данный момент услуги по телеизмерениям в России оказывает исследовательская компания TNS. Она самостоятельно заключает контракты с каждой медиакомпанией в отдельности. Точные данные о стоимости телевизионных измерений отсутствуют. Кроме того, сегодня аудитория телеканалов измеряется только в городах с населением от 100 тыс жителей, что составляет примерно половину населения страны.
В "Индустриальном комитете" рассчитывают, что участие в тендере примут крупнейшие мировые телеизмерители, такие как TNS, Nielsen и GFK. "Со всеми из них мы предварительно общались. Все выразили интерес к тендеру", - сообщил Костюк.
Ранее глава "TNS Россия" Руслан Тагиев заявлял ИТАР-ТАСС, что компания готова работать с единым заказчиком телеизмерений.
Индустриальный комитет по телеизмерениям был создан в ноябре 2013 года специально для того, чтобы выступать непосредственным заказчиком телеизмерений, которые сейчас проводит TNS по индивидуальным договорам с телеканалами. Тема создания единой организации-заказчика обсуждалась давно, но раньше телеканалы не могли договориться.