МОСКВА, 30 июля. /ПРАЙМ/. Третья по объему пассажирских авиаперевозок в России компания "ЮТэйр" переходит в режим экономии, сокращая на 30 проц управленческий аппарат, отказываясь от персональных служебных автомобилей и смещая фокус на бюджетные перевозки. Правление компании в связи с ухудшением ситуации на рынке утвердило соответствующую программу повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 годы, сообщила пресс-служба "ЮТэйр".
По предварительным оценкам, реализация программы позволит сократить производственные расходы "ЮТэйр" на 5 млрд рублей в год.
"Тенденция к снижению ключевых экономических показателей позволяет прогнозировать негативный сценарий динамики пассажирского спроса в среднесрочной перспективе, - пояснил гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов на заседании правления. - Уже сегодня эксперты отмечают существенное ухудшение качественных характеристик бизнеса пассажирских авиаперевозок среди российских авиакомпаний".
По данным, представленным Мартиросовым, на фоне инерционного роста абсолютных показателей в первом полугодии 2014 года "серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли - доход на выполненный кресло-километр". "Во втором квартале такое снижение в процентах к аналогичному периоду прошлого года достигло двузначных значений", - добавил он.
Программа затронет все основные подразделения компании. "Реформы начнутся сверху. В качестве немедленных мер будут реализованы следующие инициативы: минимум на 30 проц сокращено количество заместителей генерального директора и другого управленческого персонала, произведен полный отказ от использования персональных служебных автомобилей, - сообщает пресс-службу "ЮТэйр". - Значительное число дочерних и зависимых обществ группы, а именно компании по техническому обслуживанию, представительства и компании, осуществляющие прочие виды деятельности, будут ликвидированы, либо реструктуризированы".
Утвержденная программа, получившая название "Импульс", включает в себя мероприятия по оптимизации маршрутной сети, наземного и технического обслуживания воздушных судов, уменьшению времени обслуживания пассажиров, снижению времени оборота самолетов и другие меры. "Значительные силы будут брошены на улучшение эффективности текущих каналов продаж и использование новых альтернативных методов реализации услуг, - добавили в пресс-службе. - С точки зрения предлагаемого пассажирам продукта фокус будет смещен в сторону сегмента бюджетных перевозок".
"ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 году перевезла 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс тонн грузов. Более 60 проц акций "ЮТэйр" принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз"