Федеральный бюджет по итогам 7 мес. 2014 г. был исполнен с профицитом 675,5 млрд руб., или 1,7% ВВП, против 718,8 млрд руб., или 2,1% ВВП, в и 1 п/г 2014 г. Данные за первое полугодие были пересмотрены в сторону увеличения с ранее объявленных 649,3 млрд руб. профицита. В прошлом году профицит бюджета составил 236,6 млрд руб., или 0,6% ВВП, за 7 мес. 2013 г. В июле федеральный бюджет был исполнен с дефицитом 43,3 млрд руб. после профицита в течение двух месяцев подряд.
За 7 мес 2014 г. доходная часть бюджета составила 8,25 трлн руб., или 58% годового плана, что соответствует графику, а расходная - 7,6 трлн руб., или 54,3% плана на год, что говорит об отставании от графика на 4%. В июле бюджет был исполнен с дефицитом в размере 43,3 млрд руб., т.к. бюджетные поступления сократились на 8,4% месяц к месяцу до 1,13 трлн руб. в результате падения ненефтегазовых доходов на 23,3% до 523,5 млрд руб. Нефтегазовые доходы выросли на 10% месяц к месяцу до 610,4 млрд руб., несмотря на снижение нефтяных цен на 3,4%. Нефтегазовые поступления увеличились месяц к месяцу благодаря ослаблению рубля и одному лишнему дню в июле. Доля нефтегазовых доходов в совокупных поступлениях в июле выросла до 53,8% с 52% в июне. Расходы в июле повысились на 10,6% до 1,17 трлн руб. Расходы на национальную оборону (64% годового плана), образование (59,3%), СМИ (63,7%) и межбюджетные трансферты (58,2%) стали самыми большими за 7 мес. 2014 г.
Федеральный бюджет находится в хорошей форме благодаря ослаблению рубля: доходы поступают в соответствии с графиком. Мы считаем, что в нынешнем году бюджет может быть сбалансированным, и видим риск превышения нашего прогноза бюджета в 2014 г., предполагающего дефицит 0,3% ВВП. В то же время есть вероятность роста бюджетных расходов в среднесрочной перспективе вследствие санкций и ответных шагов России. По нашему мнению, санкции будут иметь ограниченный эффект в ближайшем будущем, но в долгосрочной перспективе вкупе с ростом ставок они могут снижать рост ВВП на 0,8-1 п.п. ежегодно. Может появиться необходимость господдержки внесенных в санкционный список компаний. Введение Россией ограничений на импорт ряда продовольственных товаров может привести к расширению государственной поддержки отечественных сельхозпроизводителей. Поддержка этого сектора со стороны правительства превышает 2,5 трлн руб. до 2020 г., из которых 500 млрд руб. будут направлены в 2014-2016 гг.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.