МОСКВА, 1 сен - ПРАЙМ. Нижегородская область запросит до 36 млрд рублей из Фонда национального благосостояния России (ФНБ) на мостовой переход через Волгу в районе поселка Подновье при величине капитальных затрат по проекту примерно в 60 млрд рублей, сообщил ИТАР-ТАСС директор по проектам городского и дорожного хозяйства Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ), занимающегося формированием проекта, Александр Яшечкин.
Концессионный конкурс предполагается объявить в 1-2 квартале 2015 года. "Окончательное решение примет Нижегородская область, которая выступит заказчиком. Сам конкурс продлится до полугода, с учетом размера проекта, состояния финансовых рынков и процедур привлечения государственных источников инвестиций, финансовое закрытие потребует несколько больше времени по сравнению с обычной практикой", - сообщил Яшечкин.
Согласно конкурсной документации, победитель конкурса на право реализации проекта должен будет заплатить концессионную плату, возможность взимания которой предусмотрена законодательством. Из этой платы область сможет компенсировать затраты на предпроектную подготовку. Частный инвестор (концессионер) будет привлекать финансирование, осуществлять строительство моста, займется его эксплуатацией и сбором платы за проезд. Эти средства будут направляться в дорожный фонд области. Концедент (правительство области) будет рассчитываться с концессионером в форме "платы за доступность", включающей возмещение затрат на строительство и эксплуатацию объекта с учетом качества предоставляемых услуг.
Срок концессии составит 25 лет. В течение этого срока концессионер сможет возместить все затраты на реализацию проекта, в том числе на строительство и эксплуатацию.
Доля собственных средств концессионера в финансировании строительства объекта должна составить не менее 30%, а заемных - 70%. "Такую сумму затрат в одиночку никто не потянет", - отметили в ФЦПФ. Вероятнее всего в конкурсе будут принимать участие компании в составе консорциумов. "Проект вызывает большой интерес, так как разработанная организационно-правовая схема и финансовая модель проекта прозрачны и достоверно обосновывают и закрепляют источники компенсации затрат как для частного, так и для публичного партнера. Вместе с тем существующая потребность в доработке проектной документации позволит участникам конкурса воплотить все свои задумки и применить навыки в этом исключительно сложном инфраструктурном объекте, обусловленном геологической обстановкой в месте строительства", - отметил Александр Яшечкин.
На данный момент информацию о проекте запросили 15 потенциальных инвесторов, как российских, так и зарубежных. К нему проявляют интерес российские, турецкие, французские, итальянские, китайские, корейские инвесторы, которые готовы идти на конкурс в составе консорциумов. "Китайские компании готов финансировать их банк развития, то есть деньги они приведут с собой", - подчеркивает Яшечкин.
Проект может претендовать на привлечение средств из ФНБ, рассказал Яшечкин. "До 40% от величины затрат по проекту (до 36 млрд рублей) могло бы быть профинансировано за счет средств ФНБ. Администрация области запросила Минтранс по этому вопросу. Начата работа по согласованию требований к проекту", - пояснил он.
Мост планируется построить за 5 лет, при ряде технологических изменений, срок строительства может быть сокращен до 3 лет, отметили в ФЦПФ. Так же параллельно с мостом будут возводиться подходы.
Проектная документация по мосту была разработана по заказу Правительства Нижегородской области и прошла государственную экспертизу в 2009 году. В результате проектирования предварительно мост без подходов был оценен в 40 млрд. рублей. Проект планировалось реализовать за счет бюджетных средств. С 2012 года ФЦПФ совместно с Нижегородской областью разрабатывает проект ГЧП по созданию мостового перехода. "В процессе подготовки проекта был выявлен рост внутригородского и транзитного трафика, многократно превышающий темпы роста, заложенные в градостроительной документации на тот момент", - рассказал представитель ФЦПФ. Для доработки вопросов формирования проекта в рамках ПМЭФ-2014 между администрацией Нижегородской области и ФЦПФ было подписано соглашение о создании специальной проектной компании в форме хозяйственного партнерства.
"Строительство моста позволит снять транспортные ограничения развития Борского района Нижегородской области и разгрузить единственный существующий мост между городами Бор и Нижний Новгород, пропускная способность которого исчерпана и составляет в отдельные периоды 300-400% от его возможностей", - рассказывает Яшечкин. По проекту длина моста составит 4,7 км. На мосту планируется 4 полосы движения. Расчетная скорость движения должна составить 100 км в час. Проезд по мосту будет платным.
ФЦПФ является 100% "дочкой" Внешэкономбанка. ФЦПФ содействует подготовке проектов регионального и городского развития, предполагающих привлечение внебюджетных инвестиций.