МОСКВА, 8 сент - ПРАЙМ. Прогнозная выручка российских активов финского медиахолдинга Sanoma (газета "Ведомости", журналы Cosmopolitan, Esquire и др.) будет снижаться в течение трех лет, указано в презентации для инвесторов, подготовленной Citibank.
Согласно презентации, в 2013 году выручка российских активов снизилась почти на 5 проц с 5,44 млрд до 5,17 млрд рублей. Доля Sanoma в выручке этих активов составляет около 52%. В течение последующих трех лет ожидается дальнейшее снижение выручки, указано в документе: до 5,123 млрд рублей в 2014 году, до 5,116 млрд в 2015 году, до 5,115 млрд в 2016 году.
Показатель EBITDA за 2013 год снизился на 5,17% до 1,04 млрд рублей, говорится в презентации. В 2014 году ожидается снижение EBITDA почти на 10% до 942 млн рублей, в 2015 году последует рост до 1,03 млрд, а в 2016 году - снова снижение до 1,02 млрд рублей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка в печатных СМИ в первом полугодии 2014 года снизился на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил около 17 млрд рублей. Объем рекламного рынка в интернете за тот же период вырос на 20% до 38 млрд рублей.
Большую часть выручки (2,72 млрд рублей) в 2013 году принес ИД "Фэшн Пресс" (журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, "Популярная механика", "Домашний очаг", "Вкусно и полезно", Robb Report), 50% в котором принадлежит Sanoma, остальное - Hearst, указано в презентации. Затем идет издатель газеты "Ведомости" - ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", которым в равных долях владеют Sanoma, американский Dow Jones (учредитель Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times). Этот актив принес в 2013 году 1,12 млрд рублей.
На 100% принадлежащий Sanoma ИД "Юнайтед пресс" (журналы Men's Health, Women's Health, National Geographic Россия, National Geographic Traveler, The Moscow Times и др.) в 2013 году заработал 1,1 млрд рублей. Выручка журнала Grazia, издающегося в России на паритетных началах с итальянской Mandadori, составила в 2013 году 207 млн рублей. Социальная сеть Viadeo, в которой Sanoma владеет 50%, остальное у Viadeo Group, принесла в 2013 году 23 млн рублей выручки.
В Sanoma Independent Media, управляющей российскими активами финской компании, не ответили на письменный запрос ИТАР-ТАСС. Источник, близкий к издательскому дому, подтвердил достоверность представленных в презентации показателей лишь частично, отказавшись от детального обсуждения документа. "В целом, рекламный рынок в печати за последние полгода сократился", - подчеркнул источник, близкий к SIM.
Sanoma с осени 2013 года рассматривает возможность продажи своих активов в России - газеты "Ведомости" и журнального бизнеса. Для этого компания наняла инвестбанк Citibank. Ранее два источника сообщили ИТАР-ТАСС, что на российские активы Sanoma претендует группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и американский предприниматель Питер Герви, который работает в России с 80-х годов и является основателем медиахолдинга "СТС Медиа", радиостанции Maximum, рекламного агентства IMHO, провайдера "Корвет-Телеком", журналов Hello! и других компаний. Также возможным приобретением активов интересовались инвесторы Александр Винокуров и Борис Ким, шведский холдинг Bonnier Press и медиагруппа Hearst, говорили ранее источники ИТАР-ТАСС.