МОСКВА, 12 сен - ПРАЙМ. Правительство потребовало, чтобы места под рекламоносители строго соответствовали нормам принятого в 2003 году отраслевого ГОСТа, который ранее носил рекомендательный характер, следует из протокола заседания правкомиссии под началом первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Таким образом, большинство рекламных конструкций в стране может оказаться вне закона, сообщает РБК.
По закону «О рекламе» с мая прошлого года все муниципалитеты (в Москве и Петербурге — городские администрации) должны подготовить схемы размещения наружной рекламы: в таких схемах указаны конкретные места, где можно установить конструкцию того или иного формата. Уже утвержденные схемы размещения наружной рекламы также необходимо привести в соответствие с нормами упомянутого ГОСТа, следует из протокола.
С нарушениями ГОСТа сегодня по-прежнему установлена подавляющая часть рекламных конструкций, констатирует гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Он приводит в пример лишь одно из правил: расстояние между бровкой земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) и рекламоносителем должно быть в населенном пункте не меньше 5 м. Этому требованию в городах не соответствует практически вся так называемая уличная мебель — конструкции небольшого формата, поясняет Березкин.