МОСКВА, 23 сент – ПРАЙМ. Среди тех, кто обратился за помощью к государству оказались крупные авиакомпании "Трансаэро" и "ЮТэйр", обремененные значительными долгами, пишет во вторник газета "Коммерсант".
По словам главы Минтранса Максима Соколова, у перевозчиков возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией, но "после определенного взаимодействия с банковским сектором" они "были в целом сняты".
В качестве одной из мер помощи авиакомпании просили госгарантий по кредитам, заметил Соколов, вопрос прорабатывается с Минфином, в течение месяца будут подготовлены предложения правительству.
Перевозчики также предложили субсидировать ставки по кредитам, такие меры активно применялись в кризис 2008-2009 годов, но, по мнению министра, сейчас требуют дополнительного обоснования.
Один из источников "Коммерсанта" говорит, что у "ЮТэйр" копится значительная задолженность перед компаниями, работающими во Внуково. Он не исключил, что аэропорт (базовый для "ЮТэйр" и "Трансаэро") может в осенне-зимнем расписании начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но снизит цену обслуживания.
Источник, близкий к "ЮТэйр", сообщил лишь то, что долги перед аэропортами есть у всех российских перевозчиков.
Другой собеседник издания, близкий к ситуации, отметил, что одной из причин обращения "Трансаэро" за поддержкой стали убытки, возникшие из-за облета Украины. Так, Соколов сообщил со ссылкой на расчеты "Трансаэро", что дополнительные затраты перевозчиков оцениваются в 3 млн долларов ежемесячно, причем "наиболее болезненно на это реагирует именно "Трансаэро", поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море".