ТОКИО, 7 окт - ПРАЙМ. Торги на Токийской фондовой бирже завершились снижением после решения Центрального Банка Японии, который на завершившемся сегодня заседании не принял новых мер по стимулированию национальной экономики и сохранил прежнюю политику увеличения денежной массы на 60-70 трлн иен /примерно 550-650 млрд долларов/ в год.
По итогам торгов ключевой для Японии индекс Nikkei, отражающий курсы акций 225 ведущих компаний страны, опустился на 0,68% и оказался на отметке 15 783,83 пункта. Более широкий индекс TOPIX, который отражает курсы акций всех компаний в элитной первой секции биржи, потерял 0,43% и вышел на уровень 1290,89 пункта.
"На рынке в основном знали, что Банк Японии не пойдет на дополнительные меры по количественному смягчению, но некоторые надежды на это были,- отмечает эксперт Shinkin Asset Management Co. Наоки Фудзивара. - Теперь эти надежды ушли, и инвесторы занялись фиксацией прибыли, продавая акции. Однако говорить о крупном ухудшении ситуации все же не приходится, поскольку, в частности, тренд к ослаблению иены сохраняется".
"На рынок серьезно давило ослабление доллара и укрепление иены",- отмечает аналитик SMBC Nikko Securities Inc. Хироити Ниси. Сегодня к завершению торгов на бирже курс доллара составлял около 108,5 иены/доллар, что на 0,7 иены меньше, чем в понедельник во второй половине дня.
По мнению эксперта, Nikkei сбивали вниз также слабые показатели двух его важных компонентов - акций корпорации по торговле готовой одеждой Fast Retailing и производителя роботов Fanuc. Они подешевели соответственно на 1,4% и 0,6%
Несмотря общее падение показателей, удачный день сегодня был у автомобилестроительной Suzuki Motor. Ее акции подорожали на 3,4% после сообщения о том, что компания расширит производство мотоциклов в развивающихся странах Азии, где на них растет спрос.
В числе аутсайдеров электротехнический гигант Toshiba. Его акции потеряли в цене 2,4% вслед за информацией о том, что южнокорейский конкурент Samsung Electronics построит новый завод полупроводников, что создает угрозу чрезмерного предложения на рынке и падения цен на эту продукцию.