Рейтинг@Mail.ru
Российские нефтяники хотят сократить транзит топлива через Латвию - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефтиЭнергетика

Российские нефтяники хотят сократить транзит топлива через Латвию

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 16 окт - ПРАЙМ. Российские нефтяные компании ищут замену Латвии, они хотят переориентировать экспорт нефтепродуктов на отечественные порты, пишет в четверг газета "Ведомости".

По данным издания, 6 октября директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов провел совещание по вопросу увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России. "Транснефть" предложила это сделать за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига), говорится в протоколе совещания (копия есть у "Ведомостей").

Представитель "Транснефти" подтвердил наличие такого предложения. По его словам, необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше было одно окно в Европу - нефтепровод "Дружба" и альтернативы не было, говорит он. Затем появились порты Усть-Луга, Приморск. Произошло перенаправление нефтяных потоков. "То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты", - сказал он. У "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива. Представитель Минэнерго на запрос не ответил.

Через латвийские порты переваливается около 10 млн т российских нефтепродуктов, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. В 2013 году грузооборот портов Вентспилса и Риги составил 22,6 млн т нефтепродуктов.

Представители нефтяных компаний, которые присутствовали на совещании, - "Сургутнефтегаза"

, "Роснефти"
, ЛУКОЙЛа
, "Башнефти"
, "Татнефти"
, "Газпром
нефти" - поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты, говорится в протоколе.

За последние несколько лет портовые мощности по перевалке топлива существенно увеличились, но сейчас необходимо решить инфраструктурные проблемы, говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Например, РЖД уже давно не может построить железнодорожную ветку к порту Приморск (Выборг-Приморск-Ермилово), напоминает он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала