ЖЕНЕВА, 20 октября. /ПРАЙМ/. Всемирная торговая организация /ВТО/ учредила сегодня третейскую группу экспертов по иску Европейского союза /ЕС/ к России по поводу антидемпинговых ввозных таможенных пошлин в отношении легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии. Это было сделано на состоявшейся в Женеве сессии Органа по разрешению споров /ОРС/, сообщил корр. ТАСС дипломат, присутствовавший на заседании.
Согласно принятой в ВТО процедуре, на первый раз страна имеет право отклонить запрос на формирование группы экспертов. Этим правом Россия воспользовалась на предыдущем заседании ОРС в конце сентября.
Брюссель принял решение создать панель арбитров, посчитав, что двусторонние консультации с Россией по этому вопросу, запрошенные 21 мая и состоявшиеся 18 июня, не смогли сблизить позиции сторон. "Сегодня мы повторяем наш запрос, так как Россия не проявила какого-либо намерения отменить введенные меры, а ЕС продолжает считать, что антидемпинговые пошлины, введенные на импортированные легкие коммерческие автомобили из Германии и Италии, не соответствуют Соглашению по антидемпинговым мерам в рамках ВТО", - заявил на заседании ОРС европейский дипломат.
Представитель России, в свою очередь, обратил внимание на то, что по этому вопросу состоялся всего лишь один раунд консультаций. "Мы глубоко разочарованы тем, что ЕС во время этих консультаций не предпринял усилий по поиску устраивающего всех решения, - сказал российский дипломат. - Сдается, что ЕС подошел к этим консультациям как к формальности, несмотря на усилия России по прояснению вопроса". "Это решение ЕС, и оно вызывает у нас сожаление. В РФ убеждены, что обсуждаемые меры полностью соответствуют соглашениям в рамках ВТО, и мы будем их соответствующим образом защищать", - сказал он.
По данным Брюсселя, объем экспорта этого типа автомобилей в РФ в 2012 году составил 100 млн евро и начал падать с того момента, как Москва в сентябре 2012 года ввела утилизационный сбор на автомобили иностранной сборки.
Евразийская экономическая комиссия /ЕЭК/ в мае прошлого года ввела на пять лет антидемпинговые ввозные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции, ввозимые на территорию Таможенного союза /Россия, Белоруссия и Казахстан/. Решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 до 3,5 тонны, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тыс куб см, с типом кузова "фургон". По мнению ЕЭК, проведенное расследование показало "наличие значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза".
Это третий иск ЕС в отношении России в рамках ВТО, к которой страна присоединилась в августе 2012 года. Первое расследование было начато в прошлом году в отношении утилизационного сбора на автомобили иностранной сборки, а в начале апреля ЕС подал иск против России в связи с запретом на поставки свинины из Европы.
Россия, в свою очередь, в декабре 2013 года подала иск к ЕС по энергокорректировкам, а в апреле нынешнего года - по третьему энергопакету Евросоюза.