АФИНЫ, 14 ноября. /ПРАЙМ/. РЖД хочет приобрести греческие железнодорожные компании и Салоникский порт одним пакетом. Об этом сообщил сегодня российским журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов после переговоров в греческой столице.
Министр провел консультации в Афинах с заместителем главы МИД Димитрисом Куркуласом в качестве сопредседателя российско-греческой Смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству. Он также встретился с вице-премьером, главой МИД Греции Эвангелосом Венизелосом, министром морского флота и Эгейского моря Милтиадисом Варвициотисом и генеральным секретарем министерства инфраструктуры, транспорта и сетей сообщения Никосом Статопулосом.
Соколов подтвердил, что РЖД заинтересованы в приобретении трех приватизируемых активов - пакета акций компании Thessaloniki Port Authority, управляющей портом Салоник; греческого железнодорожного оператора TrainOSE и компании по ремонту подвижного состава ROSCO. По словам министра, участие РЖД в приватизации греческих железных дорог и порта Салоники по большей части обсуждалось в министерстве транспорта, потому что именно коллег из этого ведомства волнует этот вопрос.
"Я могу только констатировать, что РЖД интересовал этот актив не по отдельности, а порт Салоники вкупе с оператором TrainOSE и с компанией по обслуживанию и эксплуатации подвижного состава ROSCO, - сказал он. - Мы по-прежнему нацелены на то, что эти тендеры должны проводиться одновременно и предметом концессии должен быть единый актив. В этом случае он будет интересен и будет формировать новые логистические цепочки, открывать новые перспективы для российских железных дорог".
Отвечая на вопрос корр.ТАСС о том, как объединить данные конкурсы, которые пока проводятся отдельно, Соколов сказал, что, несмотря на то, что греки пока объявили отдельные тендеры, "время еще есть, чтобы все взаимодействовали между собой - и на уровне РЖД, и на уровне привлеченных консультантов, поэтому стороны находятся в рабочем процессе". По поводу возможного отношения Еврокомиссии к продаже греческих железных дорог и Салоникского порта, Соколов ответил, что "надо сначала выработать позицию на проведение тендера, а потом начать обсуждать ее с третьими сторонами".
8 июля Греческий фонд приватизации госимущества /Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF/ объявил, что восемь иностранных компаний из Европы, Японии, Филиппин и Турции допущены во второй этап тендера по приобретению 67 проц акций Организации порта Салоник. Это "Российские железные дороги", действующие совместно с греческой компанией Gek Terna, германская Deutsche Invest Equity Partners, японская Mitsui & Co, нидерландская APM Terminals B.V., филиппинская International Container Terminal Services, базирующийся в Люксембурге la Duferco Participation Holding, лондонская P&O Steam Navigation Company /DP World/ и турецкая Yilport Holding. На втором этапе конкурса претенденты должны будут представить обязывающие финансовые предложения. Приватизация TrainOSE и ROSCO проходит в рамках другого тендера, во втором этапе которого РЖД также участвуют.