МОСКВА, 16 ноя - ПРАЙМ. Немецкая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники Media Markt пересмотрела стратегию развития в России: ритейлер сокращает торговые площади и существенно усиливает подразделение онлайн-продаж, сообщила официальный представитель Media Markt в России Анна Трофимова.
По словам источника ТАСС в компании, Media Markt может сократить торговые площади в России вдвое. Трофимова эти данные не подтверждает, но и не уточняет, на сколько уменьшатся магазины.
"Мы учитываем тенденции на рынке. Уменьшение торговых площадей ряда магазинов связано с поэтапным внедрением омниканальной стратегии, которая предполагает активное наращивание онлайн-продаж и усиление присутствия в интернете", - сказала Трофимова.
Media Markt запустил онлайн-магазин в феврале 2013 года - последним из крупных офлайн-продавцов электроники в России.
На сегодняшний день в России работает 67 офлайн-магазинов Media Markt. До начала реорганизации торговая площадь одного магазина варьировалась от 2,5 до 6,5 тыс кв метров. Теперь торговые площади будут уменьшены за счет оптимизации пространства, например, объединения отдела сервиса с кассами, сказала Трофимова. При этом ассортимент магазинов сокращаться не будет. Сейчас торговая матрица одного магазина насчитывает примерно 30 тыс наименований техники.
Как сообщила представитель Media Markt, перестройка магазинов уже началась. После ее завершения сеть будет представлена магазинами большого и меньшего формата, а также одним флагманским магазином площадью более 8 тыс кв метров. Планируется, что он откроется 28 ноября 2014 года в ТВК "Авиапарк" в районе станции метро Динамо в Москве. В компании заявляют, что в магазине будут внедрены инновационные решения стоимостью 500 тыс евро, однако общий объем затрат на открытие флагмана не раскрывают.
Будет ли Media Markt пересматривать ценовую политику в связи с оптимизацией сети и ослаблением курса рубля, Трофимова не уточняет. Но она отметила, что многие крупные производители электроники из-за курсовых разниц уже подняли цены на 10-15 проц, а производители бытовой техники, скорее всего, поднимут цены на 5-10 проц в середине ноября - начале декабря.
Media Markt входит в немецкую торговую группу Metro Group, также развивающую сеть мелкооптовых магазинов Metro Cash&Carry, магазинов электроники Saturn и гипермаркетов Real /магазины в Восточной Европе, включая Россию, были проданы французской Auchan/. Первый магазин Media Markt был открыт в 1979 году в Мюнхене, сейчас сеть насчитывает более 740 магазинов и представлена в 14 европейских странах. Первый магазин в России был открыт в 2006 году. Metro Group не раскрывает финансовые результаты по странам присутствия своего бизнеса. Продажи объединенного холдинга Media-Saturn в Восточной Европе в сокращенном 2013 году финансовом году /1 января 2013 года - 30 сентября 2013 года/ составили 5,8 млрд евро. По данным базы СПАРК, выручка ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", управляющего магазинами Media Markt в России, в 2013 году составила 44 млрд рублей, чистый убыток - 729,7 млн рублей против прибыли 1,3 млрд рублей годом ранее.