МОСКВА, 20 ноября. /ПРАЙМ/. Законопроект о продлении на два года /до 1 января 2017 года/ срока приведения собственных средств управляющих компаний инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов и их специализированных депозитариев в Крыму и Севастополе в соответствие с требованиями законодательства РФ внесен в Госдуму.
Состав и структуру активов паевых фондов управляющие компании, которые ими управляют, также будут обязаны привести в соответствие до 1 января 2017 года.
Соответствующая информация размещена в информационной базе данных нижней палаты парламента.
Действующая редакция закона "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" "не в полной мере" учитывают специфику деятельности управляющих компаний и специализированных депозитариев в новых субъектах РФ, считает автор законодательной инициативы, депутат Анатолий Аксаков /"Справедливая Россия"/.
Он обращает внимание, что предъявляемые российским законодательством требования к собственным средствам таких организаций с 1 января 2015 года "гораздо более жесткие", чем те, что предъявлялись к ним в Крыму до настоящего времени. А для их выполнения необходимы время и значительные финансовые ресурсы. И хотя установленный Банком России порядок получения лицензии для управляющих компаний и специализированных депозитариев в Крыму не предусматривает предоставление документа о соответствии собственных средств, тем не менее, все требования к ним, начиная с 2015 года, будут предъявляться в полном объеме.
Крымские управляющие компании сейчас только проходят перерегистрацию и подают документы на получение лицензий. В отличие от остальных лицензируемых Банком России организаций, управляющим компаниям после получения лицензии необходимо зарегистрировать правила доверительного управления паевыми фондами, проведя перед этим ряд затратных по времени и финансовым ресурсам, мероприятий. Проведение оценки всех активов таких фондов также требует дополнительных денежных средств и времени.
"Проблемой является несоответствие состава и структуры активов, имеющихся в фондах в настоящее время и сформированных в соответствии с действующим ранее законодательством, требованиям, предъявляемым к составу и структуре активов по законодательству РФ", - поясняет Аксаков. При этом, учитывая долгосрочные обязательства фондов по данному имуществу, привести состав и структуру активов фондов в соответствие в короткий срок, или прекратить операции с ними, без нанесения ущерба контрагентам по таким активам, и инвесторам, невозможно, считает парламентарий. Кроме того, по его мнению, необходимо учитывать и социальную значимость нормального функционирования паевых фондов в Крыму и Севастополе, поскольку их деятельность затрагивает интересы, в том числе жилищные, многих крымчан.
Депутат предлагает учитывать и то, что деятельность инвестиционных фондов, заявивших о продолжении работы в Крыму, неразрывно связана со сферой градостроительства, финансирования строительства жилья. И затрагивает вопросы имущественных отношений, кадастрового учета недвижимого имущества. А регулирование данных вопросов до 2017 года осуществляется в соответствии с нормами закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".