МОСКВА, 20 ноября. /ПРАЙМ/. Число просмотров интернет-видео в Рунете через "Вконтакте" в октябре превысило 1 млрд, свидетельствуют данные Gazprom-Media Digital /GPMD/, которая ссылается на исследование компании TNS. Это составляет 57 проц от общего количества просмотров видео в Рунете /1,8 млрд/.
По данным TNS /в исследовании TNS Web Index впервые учитываются просмотры лицензионного видео в социальной сети "Вконтакте", рекламу в которой продает GPMD/, совокупная аудитория интернет-видео в октябре составила 30,2 млн уникальных пользователей. "Таким образом, видео смотрели 78,6 проц аудитории Рунета, которая в октябре составила 38,4 млн пользователей", - говорится в сообщении GPMD.
По данным ComScore за сентябрь /comScore Video Metrix, исследование проводилось среди аудитории от 6 лет и старше/ в России "ВКонтакте" уже обогнала видеохостинг YouTube по количеству просмотров видео на пользователя: в российской соцсети на человека пришлось 106 просмотров видео, тогда как в YouTube - 85,3. Российские пользователи в среднем смотрят видео в "ВКонтакте" 1,24 тыс минут в месяц, а в YouTube - 271,6 минуты в месяц.
Но по количеству уникальных пользователей в месяц YouTube до сих пор обгоняет "ВКонтакте" - аудитория интенет-видео через YouTube в России в сентябре составила 59,7 млн пользователей, тогда как аудитория видео в "ВКонтакте" - 41,5 млн пользователей.
Социальная сеть "ВКонтакте" была запущена в октябре 2006 года. По итогам девяти месяцев 2014 года выручка соцсети увеличилась на 9 проц и достигла 2,971 млрд руб. На сайте зарегистрировано более 270 млн пользователей. 100 проц "ВКонтакте" принадлежит российской интернет-компании Mail.ru Group.