МОСКВА, 28 ноя - ПРАЙМ. Минфин и Минэкономразвития обсуждают схему поддержки банков за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ) одновременно с финансированием проектов, пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
По информации издания, один из вариантов данной схемы - банк получает субординированный кредит за счет ФНБ и обязан эти деньги направить на финансирование инфраструктуры.
Минфин считает, что этот подход нужно применить к уже одобренным проектам, рассказал один из собеседников газеты: лимит инвестирования ФНБ в российские проекты - 60% - не должен быть расширен.
Схему следует использовать для проектов, по которым это возможно, согласен другой источник: например, 150 млрд рублей на финансирование БАМа и Транссиба должны быть выделены через покупку привилегированных акций РЖД, а их банки приобретать не могут, зато они могут вложить в облигации госкомпании "Автодор" или НОВАТЭКа
ВТБ объяснил необходимость привлечения средств в капитал банка из ФНБ >>
Схема с инвестированием средств ФНБ в инфраструктуру через банки пока обсуждается, объясняют два чиновника финансово-экономического блока: рассматриваются различные варианты вплоть до возможного вхождения банков в капитал проектов. Чтобы применять такой подход, придется вносить изменения в законодательство, а возможно, и уточнять параметры финансирования проектов, замечает один из них.
Пока все равно одобрены "лишь названия, а не сами проекты", продолжает собеседник "Ведомостей". Нужно прорабатывать финансовую модель, утверждать паспорта проектов, иначе о выделении денег ФНБ не может быть и речи, тем более что утверждение схемы с участием банков потребует времени, резюмирует он.
"Деньги (на утвержденные проекты) будут выделены, вопрос - как", - добавляет другой чиновник: важно воспользоваться возможностью решить максимум проблем одной и той же суммой.
Минфин обсудит с ВТБ и Газпромбанком запросы на средства ФНБ в среду >>