НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. /ПРАЙМ/. Вслед за "черной пятницей", с которой в США по традиции стартовал сезон рождественских распродаж, в стране наступил "киберпонедельник" - самый напряженный день в году для интернет-магазинов.
Сегодня приобрести онлайн по значительно сниженным ценам можно все, что душе угодно: от одежды, обуви и игрушек до новинок электроники. Большинство офисных работников планируют отовариться, не отходя от компьютера на работе. Скидки, впрочем, будут действовать и вечером - для тех, кому непросто выкроить свободную минутку в рабочие часы.
Согласно прогнозам исследовательской фирмы "КомСкор" /comScore/, в течение только одного дня жители США потратят на покупки в режиме онлайн порядка 2,5 млрд долларов.
"Я заранее составляю списки того, что хочу купить, а в "киберпонедельник" сравниваю, какие магазины предоставляют на эти товары наиболее существенные скидки", - поделился своей стратегией молодой житель Нью-Йорка.
Примечательно, что в последние годы многие ритейлеры устраивают вместо "киберпонедельника" целую "кибернеделю". Так, крупнейшая в мире розничная торговая сеть "Уолмарт" /Walmart/ обещает "выкладывать" на своем интернет-сайте по 500 выгодных предложений каждый день до 5 декабря включительно. Крупнейший в мире интернет-ритейлер "Амазон" /Amazon/, в свою очередь, намерен предлагать покупателям новые скидки каждые десять минут до следующей субботы.
Компания "Эппл" /Apple/ решила в "киберпонедельник" заняться благотворительностью, объявив, что часть денег, полученных от продажи каждого товара, пойдет в фонд по борьбе со СПИДом.
По данным Федерации розничной торговли США, заняться шопингом в "киберпонедельник" планируют 52 проц американцев. Многие из них совершат покупки с помощью мобильных устройств - смартфонов и планшетных компьютеров.
Стоит отметить, что "всемирная паутина" с каждым годом привлекает все больше покупателей, составляя серьезную конкуренцию обычным магазинам. Как сообщили представители федерации, в минувшие "длинные выходные" универмаги посетили 133,7 млн американцев - на 5,2 проц меньше, чем в прошлом году. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие люди предпочли купить нужные товары дистанционно.
Термин "киберпонедельник" изобрел в 2005 году ресурс Shop.org, являющийся подразделением Федерации розничной торговли США. Представители организации первыми заметили, что на понедельник после "черной пятницы" приходится всплеск онлайн-продаж.