МОСКВА, 2 декабря. /ПРАЙМ/. Правительство Москвы не видит оснований для пересмотра условий конкурсов на поставку вагонов Московскому метрополитену, несмотря на жалобы ряда компаний, которые не приняли участие в последнем конкурсе, рассказал журналистам заместитель главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.
Компания "Трансхолдлизинг", аффилированная с производителем вагонов компанией "Трансмашхолдинг" /ТМХ/, подала единственную заявку в конкурсе на поставку 96 электропоездов по 8 вагонов для московского метро, предложив цену в 130,9 млрд рублей, что на 2,6 млрд рублей ниже стартовой цены контракта. Закон обязывает метрополитен признать конкурс несостоявшимся, но оставляет ему право заключить контракт с единственным претендентом.
Другие производители вагонов, такие как канадский производитель Bombardier в консорциуме с НПК "Уралвагонзавод", немецкий концерн Siemens в сотрудничестве с "Русскими машинами" Олега Дерипаски и группа "Синара" Дмитрия Пумпянского совместно с испанской группой CAF отказались от подачи заявок. Ряд из этих компаний пожаловались в Федеральную антимонопольную службу /ФАС/, обвинив метрополитен в установлении дискриминационных условий.
Булатов отметил, что все конкурсные требования разработаны международными консалтинговыми компаниями Ernst&Young, Freshfields и российским Институтом проблем естественных монополий. "Это итог годовой тщательной работы, многочисленных открытых встреч и консультаций с ведущими российскими и иностранными производителями подвижного состава. Мы считаем условия конкурса приемлемыми и не видим причин для их пересмотра", - сказал Булатов, добавив, что условия конкурса "не самые мягкие, но вполне рабочие", а "жалобы участников никак не сформулированы и не конкретизированы".
Ранее ФАС признало жалобы производителей частично обоснованными, но при этом не нашла оснований для отмены конкурса. Объявление результатов конкурса по итогам рассмотрения поданной от ТМХ заявки запланировано на 8 декабря 2014 года.