МОСКВА, 18 дек - ПРАЙМ. Поставщики контента начинают повышать цены для операторов платного телевидения, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
По информации издания, крупный владелец кабельных телеканалов Viasat разослал операторам письмо с уведомлением о необходимости пересмотра условий договора. О каких суммах идет речь, собеседник газеты не уточнил.
"Миллионам зрителей платного ТВ это грозит увеличением расходов - повышение стоимости контента в итоге ляжет на их плечи", - считает он, добавляя, что причина - девальвация рубля.
Представитель МТС
Обвал рубля назвали следствием самой серьезной валютной войны в истории >>
"Ростелеком"
О письме Viasat знают и в "Ростелекоме", говорит близкий к компании менеджер. Также Viasat уведомляла и "Вымпелком" об изменении условий, уверяет сотрудник последнего. По его словам, однако это связано с новым российским законом, запрещающим платным каналам зарабатывать на рекламе, а не с колебаниями курсов валют.
Viasat не комментирует коммерческие условия работы с партнерами, заявил его представитель Алексей Бырдин.
Viasat - один из крупнейших игроков на рынке платного телевидения в России. Компания владеет популярными телеканалами TV1000, TV1000 "Русское кино", Viasat History, Viasat Nature, DaVinci Learning и др.
Проблема роста стоимости телевизионного контента обсуждалась вчера на заседании Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), рассказал газете вице-президент АКТР Михаил Силин.
По его словам, проблема в том, что многие вещатели в России номинируют свои лицензионные платежив валюте и вместе с ростом курса начинает расти размер этих платежей. Операторы каждый по отдельности обсуждают с правообладателями возможность фиксации курса валют, но АКТР решила опросить всех участников ассоциации и сформулировать общую позицию отрасли по этому вопросу, говорит Силин.
Поставщики начали уведомлять ритейлеров о росте цен до 30% >>
Западные компании предпочитают пока не комментировать эту тему. Так поступили представители крупных владельцев платных каналов Discovery (каналы Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport) и Universal Network International (каналы DIVA Universal, Syfy Universal, Universal).
Тема фиксации курса валют обсуждается в компании, но никаких решений пока не принято, рассказывает сотрудник одного из западных правообладателей. Идут переговоры, очень тяжелые, признает топ-менеджер другой западной медиакомпании. По его словам, обсуждается фиксация курса на определенном уровне, а затем разделение рисков между оператором и телеканалом: если курс растет, оператор платит не всю недостающую сумму, а, например, половину.
Рост курса валют может создать дисбаланс в стоимости зарубежного и российского контента, говорит представитель "Акадо телекома" Денис Рычка. Если владельцы зарубежных телеканалов станут повышать цены и не зафиксируют курс валюты на приемлемом уровне, операторам придется или повышать стоимость этого контента для абонентов, или компенсировать увеличившиеся расходы снижением платежей российским правообладателям. Возможен и радикальный вариант - отказ от зарубежного ТВ-контента, заключает Рычка.