МОСКВА, 31 декабря. /ПРАЙМ/. Президент России Владимир Путин подписал закон, который разрешает рекламировать на телевидении и радио вино /в том числе шампанское/, произведенное в России из выращенного на ее территории винограда. Об этом сообщает официальный сайт Кремля.
Такая реклама допускается с 23 до 7 часов местного времени в теле- и радиопрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, разрешается на радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В то же время на телевидении и радио запрещается реклама пива и напитков на его основе при трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.
Реклама вина разрешается в периодических печатных изданиях /кроме первой и последней страниц и обложек журналов, первой и последней полос газет/, а также на выставках пищевой продукции /за исключением продуктов детского питания/ и выставках организаций общественного питания.
Закон также предусматривает переход к саморегулированию в сфере виноделия и уточняет вопросы, связанные с производством вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.
Закон принят для создания благоприятных условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ. В настоящее время в России выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 занимаются первичной переработкой винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли занято не менее 86 тыс человек. В 2009-2013 годах среднегодовая площадь виноградных насаждений /без учета Крымского федерального округа/ составляла 62,4 тыс гектаров. В Республике Крым среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009-2013 годах составляла 31,58 тыс гектаров, в городе Севастополе - 5,57 тыс гектаров.