МОСКВА, 13 янв - ПРАЙМ. Начало строительства еще не разыгранных на конкурсе участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - секций 3 и 4 - может быть отложено, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на двух источников, близких к Минтрансу.
В конце 2014 года об отсрочке этого инфраструктурного проекта также говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. По словам собеседников издания, сейчас обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода. Вопрос также поднимался на консультациях "Автодора" с участниками конкурса в конце декабря, рассказывает один из участников такой встречи. Решение об отсрочке конкурса или всего проекта не принято.
Строительство ЦКАД уже запущено. В августе прошлого года к работам на секции 1 приступил "Стройгазконсалтинг". Определен и подрядчик строительства секции 5, контракт в ноябре достался компании АРКС. Но это проекты с небольшой долей частного финансирования, а более крупные концессионные контракты на секции 3 и 4 пока только выставлены на конкурс. Стоимость этих участков протяженностью примерно 100 км каждый - 75,6 млрд рублей и 76,5 млрд соответственно, в том числе 32,7 млрд рублей и 28,8 млрд рублей должен привлечь инвестор каждого из проектов.
Предквалификацию конкурса на строительство ЦКАД прошли пять консорциумов >>
Проблемы с финансированием строительства ЦКАД есть и у государства, и у участников рынка. Правительство поручило Минтрансу РФ подумать о сокращении расходов на сумму не менее 95 млрд рублей на 2015 год, под вопросом и лимиты на 2016-2017 годы, рассказывал изданию источник, близкий к министерству.
Строительство ЦКАД предполагалось профинансировать за счет средств ФНБ: Минфин должен выкупить облигации "Автодора" на 150 млрд рублей, "Автодор" готовился получить первый транш еще в прошлом году, но деньги пока так и не выделены.
Источник, близкий к Минтрансу, и еще один, близкий к одному из претендентов на контракт говорят, что перенос строительства вопрос слишком острый и отсрочка секций 3 и 4 ударит и по секциям 1 и 5. Пострадает интенсивность движения, а это снижает будущие доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупаться.
Компания Тимченко построит пятую секцию ЦКАД за 42,2 млрд руб >>